У Twitter сократилась прибыль по итогам IV квартала

Twitter отчиталась по финансовым результатам IV квартала: прибыль сократилась, рост пользовательской базы не оправдал ожиданий аналитиков, и только выручка в целом совпала с прогнозами. Компания также объявила о намерении выкупить собственные акции на $4 млрд.

Источник изображения: Photo Mix / pixabay.com

Согласно официальному отчёту, число монетизируемых ежедневно активных пользователей (mDAU) увеличилось на 2,84 % и достигло 217 млн человек против ожидаемых аналитиками 218 млн. Чистая прибыль Twitter составила $182 млн, хотя аналитики предсказывали $290 млн, а год назад она была $222 млн. Единственный показатель, который оправдал ожидания экспертов, — это выручка, которая в IV квартале 2021 года составила $1,57 млрд, увеличившись на 22 % в годовом выражении с $1,29 млрд. Аналитики предсказывали $1,58 млрд.

Недостаточно высокую прибыль компания объяснила расходами, которые за минувший квартал выросли на 35 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составили $1,4 млрд. Средства ушли на расширение штата, возросшие издержки по продажам, расходы на инфраструктуру, а также маркетинг. Компания также потратит $4 млрд на выкуп собственных акций — в последний раз подобную программу реализовали в марте 2020 года, и тогда она обошлась в $2 млрд.

Источник изображения: Edar / pixabay.com

Twitter представила свой отчёт всего неделю спустя после отчёта Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) — тогда акции компании рухнули, а рыночная капитализация за неделю упала более чем на $300 млрд. Свои неудачи Meta объяснила изменением политики конфиденциальности в Apple iOS, а также заявила, что в течение этого года данный фактор обойдётся компании ещё в $10 млрд. Впрочем, пострадавшая от этого же нововведения компания Snap буквально на следующий день заявила, что влияние нововведения Apple уже стало ослабевать, чем вызвала взрывной рост акций.

Как заявили в Twitter, влияние изменений Apple на доходы компании оказалось невысоким, поскольку около 85 % выручки сервиса поступает от брендовой рекламы, которая намного меньше зависит от политики конфиденциальности iOS. Компания также объявила о переименовании статьи «Лицензирование данных и другие доходы» в «Подписки и другие доходы» — эта мера отражает продажу сервиса MoPub и ставку платформы на подписку Twitter Blue, которая предоставляет пользователям дополнительные функции, включая доступ к эксклюзивному контенту и возможность устанавливать NFT-изображения в качестве картинки профиля. Подписка пока доступна только в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Twitter не стала раскрывать число активных подписчиков, однако финансовый директор Нед Сигал (Ned Segal) сказал, что в компании «действительно восхищаются тем, что мы сейчас видим».

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *