Microsoft пообещала не ограничивать стороннее ПО для Windows — разработчики и дальше смогут распространять софт, как захотят

Microsoft опубликовала в официальном блоге пост, в котором напомнила основные принципы распространения ПО для Windows. Компания не собирается ничего менять в существующей модели, по-прежнему предоставляя разработчикам возможность самим выбирать, как им распространять своё ПО и получать за него плату. Ни к чему принуждать или ограничивать разработчиков не будут. Однако к Xbox эти принципы неприменимы.

Источник изображения: efes / pixabay.com

Windows была и остаётся проприетарной, но открытой платформой: любой может разрабатывать программы для неё и распространять их всеми доступными способами. Это могут быть прямые загрузки с сайта, сторонние магазины приложений вроде Steam и Epic, а также собственный магазин компании Microsoft Store. В своей публикации в официальном блоге компания подтвердила приверженность этим принципам и отсутствие планов что-либо менять.

Причина, побудившая компанию обратиться к этой теме, очевидна: закрытые и полузакрытые мобильные платформы вызывают всё большее общественное недовольство, за которым следует принятие новых законов, ограничивающих подобные практики. Активное обсуждение вопроса началось с судебных тяжб Epic Games против Google и Apple, которые в августе 2020 года удалили игру Fortnite из своих магазинов приложений, поскольку разработчик отказался платить высокие комиссии за внутриигровые покупки. Microsoft, однако, подчёркивает, что приверженность компании принципам открытости неприменима к Xbox, поскольку консоль относится к «специализированным компьютерным устройствам».

Источник изображения: blogs.microsoft.com

Актуальность темы также обусловлена последними действиями Apple, которая после выхода компьютеров на собственном Arm-чипе начала подталкивать macOS-разработчиков к публикации ПО в её собственном магазине App Store. Microsoft также отметилась несколькими странными шагами в отношении Windows 11 и браузера Edge, которые могли породить сомнения у некоторых пользователей. Поэтому компания поспешила их успокоить, опубликовав ряд принципов, которых она пообещала придерживаться. Коротко их можно сформулировать следующим образом.

  • Microsoft не станет запрещать работу сторонних платёжных систем для ПО в магазине Microsoft Store.
  • Microsoft не будет требовать от разработчиков предоставлять более выгодные условия для приложений в Microsoft Store.
  • Microsoft не станет возражать против прямых контактов разработчиков с пользователями по вопросам ценообразования — клиентам можно свободно предлагать другие продукты и услуги.
  • Windows и далее будет поддерживать сторонние магазины приложений вроде Steam.
  • Вышеуказанные принципы распространяются на Microsoft Store для Windows, а не на платформу Xbox.

Microsoft также отметила, что в качестве нового издателя игр Call of Duty и многих других, которыми она будет распоряжаться после поглощения Activision Blizzard, компания сохранит их доступность для PlayStation «на основе существующих соглашений и в будущем»; в поддержке консолей Nintendo компания заинтересована в той же мере. Смелая позиция для игрока, который готовится стать одним из крупнейших игровых издателей в мире.

Источники:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *