Почему долго открываются папки в Проводнике Windows?

Наверняка вы могли заметить, что некоторые папки в Проводнике (или в другой программе, которая показывает содержимое дисков) очень долго открываются. Запускаешь так Проводник, выбираешь нужный диск, кликаешь два раза по папке, а она пуста. И лишь через несколько секунд начинают появляться первые файлы и папки, но и то не все сразу. Иногда на это уходит до 10-15 секунд. Особенно это касается папок, которые часто используются (например, папка «Загрузки»). Как избавиться от этого утомительного ожидания раз и навсегда?

Почему Проводник долго открывает папки?

Чтобы понять причины происходящего, давайте заглянем «под капот» операционной системы и посмотрим, как она показывает содержимое папок в Проводнике.

После двойного клика по папке вы не сразу получаете к ней доступ. Перво наперво в работу включается антивирус, который проверяет всё содержимое на вирусы. Если в процессе проверки выявляется зараженный файл, то он автоматически помещается в карантин и вы видите соответствующее уведомление.

Затем в работу включается сам Проводник, который начинает считывать данные проверенных файлов и выводить их на экран. Если в папке есть файлы большого объема (фото или видео), то Проводник также создает/обновляет миниатюры для них, чтобы вы прямо в списке могли видеть содержимое файлов без открытия их в соответствующей программе.

Особенно сильно увеличивает время ожидания наличие в папках огромного множества файлов маленького размера. В этом случае антивирус и Проводник могут очень долго анализировать данные.

И лишь после всего этого Проводник дает вам разрешение начать работать с данными в папке.

Как с этим бороться?

Для устранения этой проблемы необходимо проделать три достаточно простых шага.

1. Добавляем папки в исключения антивируса

Таким образом антивирус просто будет игнорировать содержимое таких папок.

При этом необходимо понимать несколько критически важных моментов относительно некоторых папок.

«Загрузки». Проверка данной папки антивирусом просто жизненно необходима. Она является своеобразной «карантинной зоной», через которую файлы попадают из сети на компьютер. Соответственно, там могут быть опасные объекты, которые могут навредить вашим данным. Например, вместе со скаченной с варезника программой на компьютер попадет троян.

Не нужно заносить в исключения антивируса папку «Загрузки».

Более того, ее рекомендуется время от времени очищать от ненужной информации (подробнее…). Такая очистка в том числе поможет устранить проблему с медленным отображением содержимого папки.

«Фотографии»/«Музыка»/«Видео». Коллеции, которым уже много лет и которые пополняются новыми данными достаточно редко (а при скачивании файлы все равно попадают в «Загрузки» и проверяются) вполне можно исключить из проверки антивирусом. Это ускорит открытие папки.

Виртуальные машины. Если вы работаете с виртуальными машинами, то не лишним будет также добавить папки с образами виртуальных машин в исключения антивируса. Это ускорит работу с ними, так как эти файлы невероятно огромны и на их проверку требуется особенно много времени.

2. Отключаем миниатюры в Проводнике для папок с большим количеством данных

Чтобы сделать это, просто переключитесь в Проводнике в разделе «Вид» на режим «Список» или «Таблица».

Это отключит миниатюры и файлы/папки будут появляться в Проводнике без дополнительных задержек.

3. Разделяем большие папки на несколько мелких

Разделением крупных папок на несколько мелких также можно добиться ускорения отображения содержимого папки в Проводнике. Конечно, это не даст гигантского ускорения, но все же позволит в какой-то мере ускорить процесс отображения. Чем меньше данных для анализа, тем быстрее антиирус проверит их, а Проводник отобразит.

Например, можно переносить неиспользуемые файлы/папки в подпапку «Архив», а в основной оставлять только данные для текущей работы. Помимо ускорения это еще и упрощает работу с документами.

См. также: 7 полезных мелочей Проводника Windows, о которых стоит знать

Источник: review-software.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *