В России создадут единую систему учета просмотров контента пользователями

Похоже, что тестирование государственных сертификатов в казахстанском сегменте Интернета получило своё продолжение в России. «Ведомости» сообщают, что в администрации президента и профильных ведомствах обсуждается идея создания единой государственной системы учёта просмотров контента и показов рекламы в российском сегменте Сети.

pixabay.com

Источники издания сообщают, что чиновники уже общались на эту тему с медиакомпаниями. Суть в том, что издатели через Интернет распространяют сериалы и шоу, а системы обратной связи, как на ТВ, нет. Функционально это должен быть аналог системы измерений аудитории телеканалов и государственной системы учёта кинобилетов.

На данный момент неясно, как платформа будет работать и какие данные она будет собирать. Но существующая структура, по мнению чиновников, не оптимальна. Онлайн-площадки неохотно делятся данными о своих пользователях, что мешает подбирать таргетированную рекламу.

Как заявил замминистра связи Алексей Волин, универсальная система, отслеживающая аудиторию Рунета, поможет рекламодателям и производителям контента. Он заявил, что «это необходимое условие развития индустрии». Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров, в свою очередь, заявил: «Это непроверяемые, толком неаудируемые данные. Рекламодателям приходится верить на слово онлайн-площадкам, что они на самом деле открутили те самые купленные сотни тысяч показов баннера». По словам Жарова, нет корреляции между данными интернет-площадок и зрителями сериалов в онлайн-кинотеатрах.

Источники «Ведомостей» заявили, что госсистема интернет-учёта нужна для фиксации показов сериалов и шоу отечественных телеканалов. К слову, подобную систему разрабатывают в Минкультуры, но уже с упором на отечественные фильмы. А в Госдуму внесли проект закона о единой системе онлайн-трансляции телеканалов.

Правда, Волин считает, что не нужно ограничиваться только видеоматериалами. Единый счётчик ведь можно поставить на любой сайт, который зарабатывает на рекламе или продаже контента. А с дохода от рекламы таким образом можно будет брать налог.

И, разумеется, государство получит в свои руки мощнейший инструмент для слежки за тем, что смотрят российские пользователи, какие площадки и контент влияют на них, и так далее. Как ожидается, сбором данных займётся Mediascope, хотя в компании это пока не комментируют.

От комментариев также отказались в «Яндексе» и Mail.ru Group.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *