В России подняли цены на домашний интернет, но не все провайдеры

Как сообщают «Известия», в феврале–марте ряд российских интернет-провайдеров повысил стоимость своих услуг. У МТС несколько архивных тарифов выросли в цене примерно на 9 %, у московского «Акадо» — на 2–4 %, у региональных провайдеров рост составил до 10 %.

Источник изображения: Pixabay

Судя по мартовским счетам, стоимость доступа в Сеть за февраль для абонентов МТС в Москве, составлявшая в январе 599 рублей, в феврале выросла до 660 рублей. В компании подтвердили, что с 1 февраля изменились цены на некоторые архивные интернет-тарифы и пакеты с домашним интернетом и цифровым телевидением.

«Изменение цены составило порядка 9 % от текущей абонентской платы, то есть около 60 рублей. Цены на доступные для подключения тарифы не изменились», — сообщил представитель компании Алексей Меркутов, объяснивший изменение стоимости услуг общим ростом расходов на содержание и строительство сетей, ростом цен на электроэнергию и услуги, которые компания закупает у внешних подрядчиков.

В «Акадо» подтвердили изменение стоимости интернет-доступа, добавив, что лояльным абонентам, которые долго пользуются услугами, были предоставлены компенсационные скидки. В свою очередь, петербургская компания «Пин», уведомившая клиентов о росте цен на 10 % с 1 марта, объяснила это решение инфляцией, нестабильностью курса рубля, ростом цен на комплектующие для оборудования связи, реализацией требований «закона Яровой».

Впрочем, не все провайдеры повышают тарифы. Например, представитель «МегаФона», владеющего провайдером NetByNet, сообщил об отсутствии планов по изменению стоимости домашнего интернета в ближайшее время, хотя оператор отслеживает расходы на услуги.

В Федеральной антимонопольной службе сообщили «Известиям» о поступающих жалобах от граждан в связи с повышением тарифов, пообещав принять меры в случае выявления нарушений антимонопольного законодательства.

Участники рынка не стали прогнозировать изменение цен в связи с введением санкций. По мнению сотрудника одной из компаний, цены вряд ли изменятся, хотя операторы могут отказаться от разного рода бонусов для абонентов.

Как полагает гендиректор TeleсomDaily Денис Кусков, говорить о скачках цен в течение 2022 года пока бессмысленно — для этого надо понимать, какими будут цены на оборудование, логистические цепочки его поставок и другие факторы. По его мнению, очень высокое насыщение рынка в России и крайне высокий уровень конкуренции будут препятствовать росту цен в сегменте домашнего интернета.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *