В Европе согласовали Закон о цифровых услугах (DSA) — он резко изменит работу техногигантов

Компаниям, владеющим крупными технологическими платформами, придётся предпринимать значительные усилия по защите европейских пользователей от противоправного контента, в противном случае им грозят огромные штрафы. Соответствующий закон накануне согласовали входящие в ЕС страны и Европарламент.

Источник изображения: Andrzej Rembowski / pixabay.com

Стороны пришли к соглашению после 16 часов обсуждения. Закон о цифровых услугах (Digital Services Act — DSA) стал второй победой Еврокомиссара по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager), которая месяц назад добилась согласования ещё одного важного документа — Закона о цифровых рынках или DMA.

DSA содержит ряд ключевых требований. Таргетированная реклама в Европе больше не может быть адресована несовершеннолетним, а критерии подбора целевой аудитории не могут включать конфиденциальных данных, таких как религиозная или расовая принадлежность. Вводится запрет на использование «тёмных паттернов» — вводящих пользователей в заблуждение элементов интерфейса, которые вынуждают пользователей соглашаться на то, что им не нужно, например, отслеживание их действий онлайн. Владеющие крупными сервисами компании также должны будут отчитываться о мерах по противодействию дезинформации.

Нарушение требований нового закона предусматривает крупные штрафы — в размере до 6 % от годового глобального оборота. Техногиганты также обязываются выплачивать до 0,05 % от годового оборота на работу контролирующих исполнение закона регуляторов.

В компании Google прокомментировали согласование DSA: «Поскольку закон доработан и принят, важными станут нюансы. С нетерпением ожидаем совместной работы с политиками, чтобы уточнить технические детали, и чтобы закон работал для всех».

DSA вступит в силу с 2024 года.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *