В «чёрную пятницу» увеличилось количество вредоносных клонов известных маркетплейсов

Поскольку в минувшую «чёрную пятницу» маркетплейсы традиционно проводили всевозможные акции, мошенники воспользовались покупательским ажиотажем — по данным экспертов, заметно увеличилось количество вредоносных копий торговых площадок.

Источник: PourquoiPas / pixabay.com

По мнению представителя Infosecurity a Softline company Александра Дворянского, за прошедший месяц выявлено и заблокировано более 500 ссылок на сайты, мимикрирующие под популярные интернет-магазины или маркетплейсы.

Как сообщают в компании, количество ресурсов-фейков незадолго до «чёрной пятницы» выросло на 30 %, примерно на столько же оно увеличилось и в преддверии дня распродаж прошлом году.

Основная схема почти везде идентична: представители «службы поддержки» предлагают потенциальным покупателям перейти в WhatsApp, Viber или другие мессенджеры для покупки товара со скидкой, где для них генерируется вредоносная ссылка, ведущая на фейковый сайт службы доставки. Там выманивают как деньги, так и данные банковских карт.

По мнению экспертов, для интеграции системы оплаты в сам сайт пришлось бы создавать полную копию ресурса. При этом фишинговые сайты живут не более двух суток, и прилагать такие усилия не вполне «рентабельно». При этом призыв к переходу для общения в мессенджер — старый, но вполне действенный приём.

Эксперты отмечают, что злоумышленники не просто создают копии сайтов, но и дублируют их URL, создавая внешне неотличимые от настоящих адреса за счёт подмены букв идентичными или похожими символами.

Помимо прямых мошенников, в сети действуют и т. н. «скальпер-боты», ищущие и выкупающие по акционной цене товары для их последующей перепродажи. Хотя прямого ущерба покупателям они не наносят, приобрести товары по выгодной цене в магазинах иногда становится практически невозможно из-за активности ботов.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *