Сервис Google Play Protect заблокировал приложение Xiaomi Quick Apps из-за слежки за пользователями

Многие китайские производители смартфонов используют в своих устройствах программную платформу Android, дополняя её собственными настройками и многочисленными предустановленными приложениями, в том числе рекламными. Компания Xiaomi не является исключением, а внедрение рекламных приложений позволяет продавать смартфоны по более низкой цене.

Теперь же китайский производитель подозревается в злоупотреблении доверием пользователей, поскольку одно из фирменных приложений Xiaomi могло использоваться для скрытого сбора личных данных, на основе которых осуществлялся подбор демонстрируемого рекламного контента. Сервис Google Play Protect, с помощью которого проверяются Android-приложения, заблокировал продукт Xiaomi Quick Apps из-за того, что он мог использоваться для слежки за пользователями.

В сети Интернет появились сообщения о том, что пользователи данного приложения столкнулись с проблемой во время обновления. При попытке сделать это на экране появляется сообщение, говорящее о том, что обновление Quick Apps заблокировано, поскольку «это приложение способно собирать данные, которые могут использоваться для слежки».

Why the quick apps is got blocked by the play protect?
There is a app update in system app updater and while installing the quick apps got blocked by play protect. @XiaomiIndia @s_anuj @manukumarjain @cmanmohan pic.twitter.com/NBe6vYWxSd

— Vyas Yalamudi (@vyas_yalamudi) 14 ноября 2019 г.

Несмотря на то, что упомянутое приложение недоступно в магазине Play Store, а для его распространения используется собственная платформа Xiaomi, Play Protect осуществляет сканирование всех приложений на смартфонах с Android, на которых имеется Play Services. В сообщении также говорится, что приложение Quick Apps имеет порядка 55 разрешений в системе. Помимо прочего, у него есть доступ к звонкам, номерам SIM-карт и EMEI, оно может делать фотографии и записывать видео. Приложение хранит собранную информацию во внутренней памяти устройства и периодически передаёт её на серверы компании.

Судя по всему, Xiaomi использовала собранные таким образом данные для таргетинговой рекламы, которая транслируется на экране блокировки, в браузере и виджетах.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *