Paradox Interactive получила рекордную квартальную выручку, не выпустив ни одной игры

Шведская компания Paradox Interactive опубликовала отчёт о результатах своей деятельности в 2018 финансовом году (он совпадает с календарным). Весь год стал для неё очень успешным, а последний квартал оказался лучшим в её истории — и это притом, что за это время издательство не выпустило ни одной крупной игры.

BattleTech: Flashpoint

В четвёртом квартале компания получила $36 млн (переведено из шведских крон в доллары) выручки — на 51 % больше, чем в аналогичном периоде 2017-го. Операционная прибыль выросла на 69 % — до $15,7 млн. Годовые показатели увеличились на 39 % и 34 % соответственно: выручка составила $120,9 млн, а операционная прибыль — $48,8 млн.

Впечатляющих показателей удалось добиться благодаря стратегии долгосрочной поддержки игр. Основным источником прибыли в последнем квартале стали DLC для уже выпущенных проектов. Всего за три месяца вышло шесть дополнений: Holy Fury к Crusader Kings II, Megacorp к Stellaris, Golden Century к Europa Universalis IV, Industries к Cities: Skylines, Flashpoint к BattleTech и Space Race к Surviving Mars. За весь год издательство выпустило шестнадцать DLC и всего две игры — Battletech и Surviving Mars.

Удивительно то, что некоторые игры, которые компания до сих пор поддерживает, с годами становятся только популярнее. Например, глобальная стратегия Crusader Kings II вышла ещё в феврале 2012-го, но, несмотря на это, новейшее дополнение к ней, появившееся в ноябре 2018-го, установило рекорд по продажам за первый месяц среди всех выпущенных.

Важное значение имеют и продажи самих игр, которые остаются на достаточно высоком уровне благодаря скидкам (особенно тем, которые приурочены к сезонным распродажам). Paradox Interactive отметила, что в последнем квартале ей значительно помогла зимняя распродажа в Steam.

Впрочем, продажи долгоживущих игр тоже когда-нибудь затихают, поэтому издательство заранее думает о сиквелах и версиях проектов для других платформ. Сейчас собственное подразделение разработки компании, Paradox Development Studio, работает над глобальной стратегией Imperator: Rome (премьера назначена на 26 апреля), а скоро появятся консольные версии Stellaris. Другие студии, принадлежащие Paradox Interactive, также трудятся над новыми играми. Известно, что Triumph Studios готовит стратегию Age of Wonders: Planetfall (она выйдет 6 августа 2019 года — предзаказы уже стартовали). Над каким-то проектом работает Hardsuit Labs (авторы шутера Blacklight: Retribution, поддержка которого закончится в марте), а также несколько других команд, но эти проекты ещё не были анонсированы.

Ещё одна значимая часть стратегии издательства — покупка новых студий и интеллектуальной собственности. В прошлом году она приобрела Harebrained Schemes (разработчик Shadowrun Returns, Shadowrun: Hong Kong и новой BattleTech), а также права на Prison Architect. Хотя симулятор управления тюрьмой вышел давно и уже почти не приносит прибыли, издательство нашло способ извлечь пользу из этой покупки: вскоре оно выпустило игру на мобильных устройствах и Nintendo Switch. Глава Paradox Interactive Эбба Юнгеруд (Ebba Ljungerud) отметила, что она хорошо вписывается в портфолио студии, значительную часть которого составляют симуляторы управления (самые успешные из них — Cities: Skylines и Surviving Mars, уточнила руководитель). В будущем Prison Architect может превратиться в серию. Также не исключено, что Paradox Interactive вернётся к вселенной World of Darkness, права на которую принадлежат White Wolf (её издательство купило в 2015 году).

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *