Магазин Epic Games в 2019 году: 108 млн пользователей и $680 млн продаж

В минувшем году Epic Games наделала немало шума своим магазином Epic Games Store. Невероятный успех условно-бесплатной королевской битвы Fortnite позволил компании запустить площадку и начать агрессивное её продвижение, по результатам которого Epic Games оказала одно из самых значительных воздействий на игровую индустрию в 2019 году.

Магазин Epic Games Store, в частности, представляет собой первый серьёзный вызов доминированию Valve на рынке ПК. Он предлагает разработчикам привлекательную альтернативу в виде более выгодного разделения доходов 88/12 (вместо стандартных 70/30), гарантированный минимум продаж и менее загруженный предложениями магазин. Площадка Steam, которая существует с 2003 года, по-прежнему занимает львиную долю рынка с миллиардом учётных записей и 90 миллионами активных пользователей (по состоянию на апрель 2019 года), но Epic Games Store недавно поделился своими успехами: всего за год магазин привлёк 108 млн игроков на ПК и принёс $680 млн доходов. «По показателям роста количества аккаунтов и доходности мы превзошли наши ожидания», — отметил руководитель Epic Games Store Стив Эллисон (Steve Allison).

Магазин Epic Games использует свои маркетинговые возможности, еженедельно раздавая бесплатные игры пользователям. Компания заявила, что намерена продолжать эту практику в течение всего 2020 года. Исполнительный директор Epic Тим Суини (Tim Sweeney) пояснил, что бесплатные игры стали фактором, определившим показатели EGS.

«108 млн — это общее количество учётных записей Epic Games, которые получили в нашем магазине хотя бы один продукт для ПК, будь то бесплатный или платный, — отметил он. — При этом у нас есть 300 миллионов учётных записей Epic на всех платформах, включая консольные и мобильные. Доходы Epic Games Store в 2019 году от продаж сторонних игр примерно на 60 % выше нашего первоначального прогноза при запуске, а темпы бесплатных установок игр в несколько раз выше, чем мы первоначально ожидали. Мы очень довольны результатом и благодарны нашим партнёрам и клиентам».

Разработчики, которые соглашаются раздавать свои игры в Epic Games Store, могут потерять некоторую прибыль в течение короткого периода, но Epic обязательно платит таким студиям за участие.

«Epic платит каждому разработчику или издателю за возможность бесплатно распространять свою игру в течение недели. Оплаченные суммы оговариваются, чтобы гарантировать, что разработчик выиграет больше от оплаты Epic и полученного притока новых клиентов, чем они ожидают потерять в продажах из-за бесплатной недели. Некоторые бесплатные запуски были приурочены к сотрудничеству с разработчиками, чтобы повысить осведомлённость об их игре до запуска нового продукта», — подчеркнул Суини.

Epic Games Store также активно критиковалась некоторыми игроками за приобретение эксклюзивов на ПК. Исполнительный директор прокомментировал в июне прошлого года, что считает эксклюзивы единственной стратегией, которая изменит статус-кво 70/30 в достаточном масштабе, чтобы навсегда повлиять на всю игровую индустрию.

Epic не планирует менять эту стратегию сейчас, так как она доказала свою эффективность. Стив Эллисон отметил, что на данный момент эксклюзивы составляют 90 % всех новых релизов EGS и до сих пор приносят бо́льшую часть доходов, но EGS также добилась хороших результатов и от неэксклюзивных проектов, выпущенных на нескольких площадках.

Тим Суини продолжил: «Эксклюзивы сыграли решающую роль в наборе высоты, несмотря на присутствие на рынке конкурента, у которого в начале 2019 года была доля рынка более 90 %. Договоры об эксклюзивах с Epic позволяют значительно помочь разработчикам с финансированием продукта и инвестировать в маркетинг и повышение осведомлённости игроков — эти усилия приводят к появлению новых покупателей в нашем магазине, а не просто подогревают бизнес действующей ключевой площадки.

Эксклюзивы — это основной способ для компаний, выходящих на новые рынки, чтобы достичь достаточно сильного импульса против укоренившихся конкурентов. Вы можете сравнить наш подход с успешным запуском Disney+ в прошлом году, которому пришлось стать лицом к лицу с Netflix, Amazon и другими конкурентами».

Существует также большая разница между эксклюзивностью в EGS и эксклюзивностью для конкретной игровой платформы. Эксклюзив Nintendo Switch невозможно запустить на Xbox One или PS4, однако любой пользователь Steam на ПК может установить клиент EGS и получить доступ к игре. «Я понимаю разочарование от необходимости покупать разные приставки, чтобы играть в то, что вы хотите, но нет никаких дополнительных затрат на использование EGS, — считает Бен Вассер (Ben Wasser) из студии Glumberland (Ooblets). — Магазин и клиент просто требуют бесплатной регистрации. Это не то же самое, что платить за HBO, Netflix и Hulu, чтобы смотреть все шоу, которые вы хотите, — это больше похоже на нажатие кнопки на пульте дистанционного управления для переключения между бесплатными телеканалами».

Epic обещает, что в этом году в EGS появятся «тонны» эксклюзивов. Компании предстоит пройти долгий путь, прежде чем она сможет даже приблизиться к Steam от Valve. Но дела сейчас идут как нельзя лучше: и с точки зрения продвижения движка Unreal Engine, и продолжающегося успеха Fortnite, и развития цифровой площадки для ПК. Посмотрим, во что всё это выльется дальше.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *