M**a оправдала ожидания аналитиков в I квартале

Владеющая Facebook*, Instagram* и WhatsApp компания Meta* опубликовала отчёт по финансовым результатам за I квартал 2022 года. Достижения медиагиганта вдохновили инвесторов: акции компании подорожали, даже несмотря на то, что выручка оказалась ниже ожиданий аналитиков.

Источник изображения: Pexels / pixabay.com

Ключевые финансовые результаты Meta* за I квартал 2022 года выглядят следующим образом:

  • прибыль на акцию составила $2,72 против предсказанных аналитиками (по версии Refinitiv) $2,56;
  • выручка достигла $27,91 млрд — аналитики ожидали $28,2 млрд (Refinitiv);
  • число ежедневно активных пользователей оказалось 1,96 млрд — прогнозировались 1,95 млрд (StreetAccount);
  • количество ежемесячно активных пользователей составило 2,94 млрд — предсказывались 2,97 млрд (StreetAccount);
  • средний доход на пользователя достиг $9,54 — ожидались $9,50 (StreetAccount).

Результаты компании на сей раз вдохновили инвесторов, которых крайне расстроил февральский отчёт по итогам IV квартала и всего 2021 года — тогда акции Meta* потеряли в цене целых 26 %, а её глава Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) за день выбыл из десятки богатейших людей мира. Несмотря на то, что и сейчас компания по ряду критериев не оправдала ожиданий экспертов, ключевые её показатели отправили акции в рост — к настоящему моменту они подорожали на 19,1 %, и это лучший результат с июля 2013 года.

Источник изображения: StockSnap / pixabay.com

97,5 % выручки Meta* обеспечили три её крупнейших актива — платформы Facebook*, Instagram* и WhatsApp, а оставшиеся $695 млн пришлись на подразделение Reality Labs, которое занимается разработкой метавселенной. Чистый доход трёх крупнейших сервисов за I квартал упал на 13 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил $11,48 млрд. Чистый убыток Reality Labs достиг $2,96 млрд — годом ранее он был $1,83 млрд.

Компания понизила прогноз общих расходов на 2022 год до диапазона от $87 до $92 млрд — ранее предполагались $90–95 млрд. Как и прибыль, основная доля расходов придётся на трио крупнейших сервисов, за которыми последует Reality Labs. Часть своих неудач Meta* связала со сложившейся геополитической обстановкой: по словам финансового директора Дейва Вейнера (Dave Wehner), потеря российской аудитории вызовет снижение ежемесячно активных пользователей в европейском регионе по итогам II квартала. Он также подтвердил свой прежний прогноз, согласно которому по итогам 2022 года компания недополучит $10 млрд от онлайн-рекламы из-за изменения политики конфиденциальности iOS, которая вступила в силу уже более года назад.

Ещё одним фактором риска для дальнейшей деятельности главный операционный директор Meta* Шерил Сандберг (Sheryl Sandberg) отметила ужесточение нормативно-правовой базы — в марте в ЕС пришли к соглашению относительно Закона о цифровых рынках (DMA), который существенно ограничит работу техногигантов. По словам госпожи Сандберг, новая правовая среда станет «настоящей проблемой» для всей отрасли.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *