Logitech и НАФИ: большинство сотрудников хотят 2–3 дня работать из дома, а остальное время — в офисе

Компания Logitech и аналитический центр НАФИ провели исследование рынка решений для видеоконференцсвязи (ВКС) в России. Основными задачами было определение критериев выбора ВКС-решений среди исследуемых компаний, изучение, какие решения для ВКС используются и хотелось бы использовать компаниям, а также их отношение к организации удалённого или гибридного формата работы.

Источник изображения: Pixabay

Согласно исследованию, большинство компаний будет использовать в 2022 году гибридный график работы для своих сотрудников, сочетая удалённый формат с работой в офисе. Причём наиболее предпочтительным назван график с 2–3 рабочими днями в домашних условиях и остальными — в офисе.

В связи с началом пандемии в 2020 году большинство компаний (94 %) перешли на удалённую работу и до сегодняшнего дня у 89 % часть сотрудников работает дистанционно.

В каждой второй компании сотрудники в гибридном формате работы используют корпоративную и личную компьютерную технику (57 %), что наиболее характерно для среднего бизнеса. 36 % компаний обеспечивает своих работников оборудованием, а личной техникой пользуются сотрудники лишь в 7 % компаниях.

Если в начале пандемии из-за перехода на новый формат работы большинство компаний фиксировали снижение продуктивности (82 %), то за два года продуктивность сотрудников выросла — это отметили 60 % опрошенных, и к удалённому формату работы добавился гибридный.

86% компаний сообщили о намерении использовать в этом году гибридный формат, 57 % назвали наиболее желаемыми график с работой из дома 2-3 дня в неделю. По мнению 73 % представителей компаний, сочетание удалённой и офисной работы позволяет оптимизировать рабочие места и, как следствие, сократить расходы.

В связи изменением формата работы из-за пандемии, значительно ускорилась цифровизации бизнеса. Доля компаний с базовым и средним уровнем цифровизации за последние два года выросла на 13 п.п. до 89 %. Проведение встреч и переговоров стало большей частью виртуальным, чаще всего — с использованием средств видеоконференцсвязи (ВКС).

79 % компаний использует комплексные ВКС-решения для конференц-залов, в том числе конференц-камеры и видеобары, 33 % — спикерфоны. Наиболее популярное оборудование для персональных рабочих мест — веб-камеры и ноутбуки со встроенной камерой (79 % и 73% соответственно). При выборе устройства респонденты в первую очередь учитывают его спецификации, во вторую — цену.

Согласно данным Logitech и НАФИ, из всех компаний, имеющих оборудование для ВКС, половина (52 %) использует его 1—3 раза в неделю, а четверть (24 %) — 4–7 раз в неделю.

Как отметили участники исследования, удалённые переговоры позволяют существенно сэкономить деньги на транспорт (91 %) и время сотрудников (86 %), а также улучшить внутрикорпоративные коммуникации (75 %). Впрочем, не все представители малого бизнеса согласны с утверждением, что ВКС-решения позволяют экономить время при встречах/переговорах (22 % так не считают).

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *