Китай готовит новые ограничения для стримеров и связанных сервисов

Китай планирует ввести новые ограничения для сервисов потокового вещания (стриминга) в рамках кампании по ужесточению контроля за деятельностью технологических компаний и усилению влияния на контент, потребляемый молодёжью страны. Об этом сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.

Источник изображения: AVerMedia

Китайские власти разрабатывают новые правила, ограничивающие ежедневные денежные расходы интернет-пользователей на цифровые вознаграждения для стримеров, сообщили источники, знакомые с ситуацией. Также власти планируют установить дневной лимит на то, сколько стримеры могут получать от поклонников, и рассматривают возможность введения более жёсткой цензуры контента.

Число пользователей мобильного интернета в Китае стремительно увеличивается и соответственно растёт спрос на свежий контент. По оценкам Китайской ассоциации сценических искусств (China Association of Performing Arts) стоимость рынка потокового вещания страны в 2020 году составляла порядка $30 млрд.

Согласно данным Информационного центра китайской сети интернет, сервисами потокового вещания в Китае, включая службы компаний ByteDance, Kuaishou Technology и Huya, пользуются примерно 70 % интернет-пользователей страны. В прошлом году сервисы собрали аудиторию в 700 млн человек.

Многие онлайн-лидеры мнений получают комиссионные за продукты, которые они продвигают, но для многих из них основным источником дохода являются донаты от поклонников и виртуальные подарки: от эквивалента 15 центов за виртуальное пиво до более чем $1100 за виртуальный космический корабль. По словам источников, власти Китая хотят ограничить сумму подарков для стримеров планкой в 10 тыс. юаней ($1570).

В 2020 году Национальное управление радио и телевидения Китая потребовало от стримеров и их поклонников, которые дарят им подарки, регистрироваться под своими настоящими именами. При этом был введён запрет лицам младше 18 лет перечислять стримерам деньги и покупать подарки.

Новые ограничения могут серьёзно навредить китайским компаниям, работающим в социальных сетях, большая часть доходов которых поступает от потокового вещания. Например, у компании Huya, чья платформа аналогична платформе Twitch от Amazon, доходы от прямых трансляций составили более 80 % всего объёма поступлений в прошлом году или около $1,8 млрд.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *