Из российского раздела Apple App Store исчезли почти 7 тысяч приложений

Как сообщил ресурс TechCrunch со ссылкой на результаты исследований компании Sensor Tower, после начала украинских событий из российского раздела App Store были удалены 6 982 приложения для iPhone и iPad.

Источник изображения: apple.com

В общей сложности эти приложения были установлены в России около 218 млн раз — примерно 3 % от общемирового числа установок (6,6 млрд) приложений на устройства Apple. Несмотря на то, что многие компании приостановили свою деятельность в России, отдельные техногиганты оставили свои разработки в репозитории. Удаление приложений из магазина является стандартной практикой для Apple — чаще всего это происходит с устаревшим и неподдерживаемым ПО, однако объективная статистика демонстрирует ситуацию более наглядно.

С 1 по 14 февраля из российского App Store были удалены 3 404 приложения, что согласуется с 3 422, которые за тот же период исчезли из американского раздела. А вот с 24 февраля по 14 марта объем удалённого ПО вырос на 105 %. Аналогичная картина за эти периоды наблюдается и по белорусскому разделу: 3 418 и 5 900 приложений соответственно, и это рост на 73 %.

Негативная динамика связана с массовым исходом мировых брендов из двух стран. В частности, свои приложения с программами лояльности удалили производитель напитков Coca-Cola и бренд одежды H&M. Из магазина Apple также пропали официальные приложения спортивных ассоциаций NFL, NBA, WWE, а также каналов Eurosport. Отмечен также массовый исход разработчиков мобильных игр, включая Zynga, Supercell, Take-Two (Rockstar Games).

Источник изображения: sensortower.com

К примеру, принадлежащая китайской Tencent финская студия Supercell объявила о своём уходе с российского и белорусского рынков 9 марта — из App Store исчезли Brawl Stars, Clash of Clans, Clash Royale и Hay Day. Одна только Clash of Clans была установлена россиянами 36 млн раз, правда, в эту статистику вошли и iOS, и Android. Аналогичные меры за 2 дня до этого предприняла Take-Two: россияне и белорусы, в частности, лишились доступа к серии GTA. 8 марта от российской и белорусской аудитории отказалась компания Zynga со своей коллекцией, в которую входят мобильные хиты Farmville 3, Harry Potter: Puzzles & Spells, Empires & Puzzles, Solitaire и Zynga Poker.

Вслед за приостановкой деятельности в России клиентское приложение из App Store удалила платформа Netflix, то же сделали сервисы для знакомств Bumble и Badoo, хотя выручка последних по России, Беларуси и Украине в 2021 году составила 2,8 % от общих доходов. Российский раздел магазина Apple также потерял приложения IMDb, Trivago, The Weather Channel от IBM, спортивные трансляции DAZN и сервисы Google Home. Если брать в расчёт категории, то больше всего приложений App Store исчезли из разделов «Игры», «Работа», «Утилиты», «Музыка», «Бизнес», «Образование» и «Здоровье». К примеру, были удалены более 860 игровых наименований — это коснулось пользователей из России, Беларуси и в отдельных случаях Украины.

Многие продукты технологических гигантов всё ещё остались в попавших под санкции географических разделах App Store. 4 марта Microsoft объявила о приостановке новых продаж продуктов и сервисов в России. После этого компания удалила из магазина Apple такие приложения как Solitaire, Majong, Wordament и даже Minecraft (последний пока доступен в Google Play Маркете), хотя среди рабочих приложений продолжают лидировать Word, Office, Excel, PowerPoint, Teams и Outlook.

Источник изображения: sensortower.com

Google тоже ввела некоторые ограничения для россиян, приостановив деятельность рекламной платформы и отключив монетизацию на YouTube. Однако всё ещё доступны её приложения «Документы», «Таблицы», «Презентации», «Ассистент», «Календарь», «Диск», One и Keep.

О прекращении деятельности также объявила Adobe, подкрепив своё заявление удалением приложений Photoshop и Illustrator из российского App Store, хотя Adobe Reader остаётся доступным и занимает 15 место в рабочем чарте магазина.

В некоторых случаях прекращение работы сервисов было связано с российской инициативой — к примеру, с понедельника в стране заблокирована платформа Instagram*, на которой были зарегистрированы 80 млн россиян. Приложение остаётся доступным для загрузки, вот только воспользоваться им теперь можно будет только через VPN, аналогичным образом это коснулось Twitter и Facebook*. Для скачивания по-прежнему доступен занимающий 18 место в чарте TikTok, хотя и от него толку чуть — сервис сам ввёл ограничения в отношении российских пользователей. Новыми же звёздами App Store стали сервисы VPN — самые популярные из них уже были установлены 4,2 млн раз с 24 февраля по 13 марта, и это рост на 2 286 %. Среди лидеров в чарте числятся 1.1.1.1 от Cloudflare, а также Psiphon.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *