Илон Маск, купивший долю в Twitter, уже инициировал голосование, посвящённое реформе функциональности соцсети

Акционеры, готовые оставаться «пассивными» — не намеренными перехватывать контроль над компанией или вести активную деятельность, в соответствии с американским законодательством могут заполнять при покупке активов упрощённую форму 13G для Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) США. Так и поступил Илон Маск (Elon Musk) при покупке доли в Twitter. Тем не менее, он почти сразу стал активно вмешиваться в бизнес компании.

Источник изображения: Tesla.com

Известно, что покупатели акций, рассчитывающие занять места в совете директоров или активно вмешиваться в жизнь компании, обычно заполняют более полную форму 13D. Это касается всех, кто приобретает более 5 % акций. Известно, что Илон Маск объявил о покупке 9,2 % акций, при этом заполнив упрощённую форму 13G. Мультимиллиардер стал крупнейшим акционером компании и сам факт сделки уже повлиял на стоимость бизнеса — она немедленно взлетела почти на 26-28 %.

Маск неоднократно критиковал Twitter за отсутствие свободы слова и говорил о необходимости удаления с площадки мошенников, занятых махинациями с криптовалютами. Он является не только крупным акционером, но и одним из самых популярных авторов, имея порядка 80 млн фолловеров. В конце понедельника Маск уже приступил к косвенному вмешательству в дела компании, организовав опрос — нужна ли социальной сети кнопка редактирования. Известно, что многие давно мечтают о такой возможности. Ранее Маск провёл опрос, согласно которому большинство опрошенных посчитали, что в Twitter не придерживаются принципа свободы слова.

Источник изображения: twitter.com/elonmusk

Факт подачи «пассивной» формы 13G фактически мало что значит — позже акционеры способны подать форму 13D, в которой, в частности, должны более подробно раскрываться их планы относительно компании.

По мнению экспертов-юристов, Маску нет необходимости попадать в совет директоров — он крайне влиятелен сам по себе, а «пассивная» заявка обеспечивает бизнесмену большую гибкость, поскольку остальным остаётся только гадать, каковы его реальные намерения, которые в этом случае нет необходимости раскрывать по закону. Некоторые считают, что Маск будет продвигать «изменения, а не контроль».

При этом SEC, с которой у Маска и без того довольно сложные отношения, может оштрафовать его за позднее раскрытие информации о покупке. Сделка датируется 14 марта, после чего покупатель должен был сообщить о ней в 10-дневный период. Впрочем, хотя с момента покупки прошло более 20 дней, штраф за такие задержки составляет около $100 000 — сумма для миллиардера исчезающе малая.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *