Игровая инди-студия обвинила концерн «Калашников» в краже дизайна оружия

Независимая студия разработки игр Ward B обвинила российский концерн «Калашников» в краже дизайна огнестрельного оружия и передаче проекта другому разработчику. С 2019 года студия публикует рендеры единиц огнестрельного оружия для своей игры Oceanic.

Источник изображений: ign.com

В начале 2020 года главе Ward B Марчеллино Соседе (Marcellino Sauceda) написал Максим Кузин (Maxim Kuzin), подрядчик российского концерна «Калашников», и попросил разрешения использовать дизайн одной из разработок Ward B для создания настоящего ружья. Для студии такое предложение было не просто признанием заслуг, но и своего рода выходом на новый уровень, поскольку до того момента оружие из видеоигр никогда не выходило на массовый рынок в «физическом» виде.

Речь шла о футуристическом ружье EPM28 Mastodon, изображение которого было опубликовано 18 февраля 2020 года. Господин Кузин, который представился как «продюсер промышленных проектов» в нескольких компаниях, включая концерн «Калашников», попросил разрешения использовать этот дизайн для альтернативной версии модели MP-155. По словам Соседы, студии пообещали её логотип на корпусе ружья, а также три экземпляра конечного продукта. Однако договорённости не были закреплены контрактом, и на связь господин Кузин больше не выходил.

Сравнительные скриншоты

kalash_1.jpg
Смотреть все изображения (6)

kalash_2.jpg

kalash_3.jpg

kalash_4.jpg

kalash_5.jpg

kalash_6.jpg

Смотреть все
изображения (6)

«Калашников» представил MP-155 Ultima в августе 2020 года. Ружьё сохранило оснащение оригинального MP-155, но его внешний вид сильно изменился. По версии Ward B, оно было создано на основе её проекта Mastodon. Проблемой для игровых разработчиков стал тот факт, что название их студии нигде не было упомянуто. Однако Кузин связался с изданием IGN и изложил свою версию событий. Проведя собственное расследование, подрядчик установил, что бюджет Ward B не позволяет компании оперативно завершить разработку игры Oceanic, инвесторы отсутствуют, а сроки завершения проекта неизвестны. Кроме того, Ward B не заплатила художнику, который создал концепт ружья, а значит, переговоры по лицензированию дизайна продолжаться не могли, поскольку было неясно, кто владеет правами на него. По версии Ward B, художник сотрудничал со студией по заранее оговорённой схеме, и сейчас его работа оплачена.

Конфликт вышел на новый уровень, когда ружьё от «Калашникова» появилось в игре Escape From Tarkov. Студия Ward B несколько раз пыталась связаться с разработчиками игры, однако не получила ответа. В итоге инди-студия решила не судиться с концерном «Калашников», поскольку это потребовало бы личного присутствия её представителей в России, что не предусмотрено бюджетом небольшой компании.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *