«Яндекс» подтвердила продажу «Дзена» и «Новостей» — компания не может заниматься ими в нынешних условиях

На днях появилась информация, что «Яндекс» планирует продать сервисы «Дзен» и «Новости». Теперь же издание РБК выяснило, что компания провела встречу с сотрудниками по поводу продажи данных сервисов, где объяснила причины этого решения и другие детали.

За последний месяц правила ведения бизнеса в России сильно изменились. «В текущих условиях невозможно одновременно продолжать заниматься контентными и информационными сервисами, которые влияют на большое количество людей, и не попадать под разные виды давления как с внутренней стороны, так и с внешней», — отметил Фролов.

Было отмечено, что «Дзен» — это довольно лакомый кусочек, и его продажа происходит не потому, что что-то не так с перспективами проекта, с его ростом или его бизнес-моделью, а просто потому, что «Яндекс» будет концентрироваться совсем на других направлениях.

По словам Фролова, компании придётся сосредоточиться на чём-то, «что ни при каких условиях не может быть как-либо политизировано», чтобы оставаться большой технологической компанией. «»Яндекс» больше не может внутри себя заниматься разными контентными проектами. Для нас это значит, что и «Дзену», как и «Новостям», придётся это делать в каком-то другом месте. Наиболее вероятный вариант — это продажа какой-то другой компании», — объяснил Фролов.

Было отмечено, что переговоры о продаже сервисов «начались дни назад», а любая подобная сделка занимает много времени, так что в ближайшие квартал — полгода работа сервисов продолжится в прежнем режиме. При этом Фролов призвал сотрудников сделать «максимально крутую контентную платформу <…>, чтобы в сделке наши позиции были максимально сильными».

Кто станет покупателем «Дзена» и «Новостей», в ходе встречи не было сказано однозначно. Но было сказано, что за «Дзеном» уже выстроилась очередь из покупателей. При этом отвечая на вопрос сотрудника, зачем VK нужен «Дзен», Фролов подчеркнул, что VK — это все же соцсеть, а не блог-платформа.

Выделить «Дзен» в отдельную компанию, что могло бы стать альтернативой продаже, также «не очень понятно, как сделать». Для самостоятельности платформе понадобились бы огромные инвестиции, и «Яндекс» их дать не может, поэтому и ведутся поиски покупателя.

Что касается контента, то по словам руководства, компания будут стараться подстроиться под нынешние реалии, чтобы выдержать внешнее давление. «Мы будем искать в любом случае максимальные компромиссы, при которых можно делать контентно-рекомендательные системы в текущей политической ситуации», — сказал топ-менеджер Яндекса.

Также было отмечено, что компания постарается сохранить рабочие места. Конечно, заставлять работать на новую компанию никого не будут: каждый будет волен уйти в любой момент. При этом сам Фролов заявил, что планирует остаться в «Дзене». Также сотрудникам в рамках сделки были обещаны компенсации.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *