«Яндекс» начнёт полностью удалять из выдачи сайты, неоднократно пойманные на размещении пиратского контента

Правообладатели и интернет-компании одобрили новую, более жёсткую редакцию антипиратского меморандума. Главным новшеством в документе стало положение об удалении из поисковой выдачи сайтов, которые были неоднократно пойманы на публикации пиратского контента. Домены, число пиратских ссылок на которые превысит сотню, будут полностью исключены из выдачи. Это не касается легальных ресурсов, таких как СМИ, соцсети и сайты государственных органов.

Источник изображения: Евгений Разумный / Ведомости

В данный момент правообладатели, которые подписали меморандум, имеют возможность без решения суда удалять из поисковой выдачи только ссылки на страницы с пиратскими копиями своих произведений. Для этого необходимо направить ссылки в специальный реестр Медиа-коммуникационного союза (МКС). МКС сообщает, что около 20 % ресурсов являлись объектом жалоб по более чем 100 ссылкам с нелегальным контентом. За более чем три года существования реестра из поисковой выдачи было удалено более 40 миллионов ссылок на пиратский контент. Удаление доменов сайтов, которые регулярно попадаются на публикации нелегально размещённого контента, по мнению МКС позволит значительно оптимизировать расходы правообладателей на защиту своих прав.

Среди правообладателей, которые подписали документ, —  «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа», «СТС Медиа», ВГТРКб «Первый канал», профессиональные ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) и интернет-видео (АИВ) и Rutube. Среди интернет-компаний — «Яндекс», VK и «Рамблер интернет холдинг». Новым участником меморандума стала дочерняя компания «Сбера» под названием «Сберинтертейнмент».

Источник изображения: Максим Стулов / Ведомости

Другим важным нововведением меморандума является то, что его действие будет распространяться на всю интеллектуальную собственность кроме фотографий.

Новые участники смогут присоединиться к меморандуму при выполнении двух условий. Во-первых, новая редакция должна вступить в силу, что произойдёт от 1 сентября 2022 года до 1 марта 2023 года. Во-вторых, расширение круга правообладателей должно быть одобрено большинством действующих подписантов меморандума.

«Яндекс» заявляет, что готов обсуждать присоединение новых участников сразу после вступления в силу нового меморандума.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *