Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Как сообщило издание The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на собственные источники, входящая в холдинг Alphabet компания Google согласилась пойти на уступки, чтобы избежать направленного на её рекламный бизнес антимонопольного судебного разбирательства в США.
Источники WSJ утверждают, что в качестве одного из вариантов Google предложила выделить своё направление, занимающееся проведением рекламных аукционов и размещением рекламы на сайтах и в приложениях, в самостоятельную компанию в составе холдинга Alphabet. В зависимости от переданных активов предприятие может быть оценено в несколько десятков миллиардов долларов.
Сложно сказать, удовлетворит ли такое предложение Министерство юстиции США, чьё антимонопольное подразделение уже дало понять, что для него предпочитаемым сценарием будут глубокие структурные изменения в рекламном направлении Google. Минюст уже довольно длительное время пытается определить обоснованность обвинений в том, что компания злоупотребляет своими ролями брокера и аукциониста онлайн-рекламы. Уже летом, говорят источники, ведомство может подать антимонопольный судебный иск.
Любые структурные изменения в рекламном бизнесе Google способны всколыхнуть всю мировую отрасль: по версии исследовательской компании eMarketer, в этом году глобальные объёмы закупок онлайн-рекламы достигнут $600 млрд. Для сравнения, выручка от брокерских услуг Google по размещению рекламы на сайтах и в приложениях за 2021 год составила $31,7 млрд, и это примерно 12 % от общих доходов Alphabet.
Регуляторов по всему миру смущает множество аспектов рекламной деятельности Google. Сегодня компания предлагает полный комплект инструментов как для рекламодателей, так и для площадок — она имеет возможность единолично устанавливать цены, но отвергает всякие обвинения в злоупотреблениях такой властью. К примеру, профильным ведомствам категорически не понравилось, когда около пяти лет назад Google заставила покупать рекламу на YouTube только у неё, отстранив от этой работы всех конкурентов.
И к антимонопольным расследованиям компании тоже не привыкать: в 2013 году ей пришлось пойти на значительные уступки в противостоянии с Федеральной торговой комиссией США. А в 2015 году она трижды пыталась договориться с чиновниками Евросоюза, но те остались непреклонными и выписали компании три штрафа на общую сумму $8,4 млрд. Сегодня реальность для поискового и рекламного гиганта меняется не в его пользу: в Европе скоро начнут действовать законы DMA и DSA, которые существенно ограничат возможности Google. Аналогичные нормы готовятся и в США.
Источник: