Google добавила в Chrome 94 игровые технологии нового поколения

Не так давно Google выпустила бета-версию обозревателя Chrome 94, в которую разработчики интегрировали новые веб-стандарты для улучшения игрового процесса в браузере. Готовящийся к запуску API-интерфейс WebCodecs сделает проще и быстрее облачные игры, а экспериментальный WebGPU поможет разработчикам браузерных игр оптимизировать использование вычислительных мощностей пользовательских компьютеров.

Изображение: Alex Castro / The Verge

WebCodecs представляет собой API-интерфейс, предназначенный для предоставления разработчикам улучшенного доступа к кодекам кодирования/декодирования видео, которые являются частью браузера и используются для обработки видеопотоков. Хотя в Chrome уже реализованы инструменты для воспроизведения видео, они не всегда подходят для использования в облачных играх, для которых важным моментом является снижение времени задержек при передаче. WebCodecs предназначен для упрощения и ускорения вывода входящего видеопотока на экран, возможно, за счёт аппаратного декодирования. Теоретически новый API позволит повысить производительность на медленных компьютерах, для владельцев которых облачные игры могут являться востребованной услугой.

Что касается WebGPU, то он даст веб-разработчикам более широкий доступ к графическим мощностям пользовательских компьютеров, позволяя использовать встроенный графический API устройства (аналогичным образом работают Metal от Apple, DirectX 12 от Microsoft или Vulkan). Проще говоря, разработчикам будет легче взаимодействовать с видеокартой устройства напрямую, избегая необходимости прохождения других уровней, на которых может замедляться скорость работы. Предполагается, что WebGPU является версией WebGL нового поколения и позволяет разработчикам использовать структуру OpenGL. В будущем эта технология должна упростить создание запускаемых в браузере графически насыщенных игр, задействовав для этого все возможности графических процессоров текущего поколения.

Отметим, что обе технологии окажутся полезными не только для создания игр. Свою заинтересованность в использовании WebCodecs для видеоконференций высказывала компания Zoom, а WebGPU подходит для рендеринга 3D-моделей в браузере или ускорения машинного обучения. Обе технологии разработаны консорциумом W3C и являются открытыми стандартами, поэтому они уже начали тестироваться в некоторых других браузерах. Согласно имеющимся данным, WebCodecs станет частью стабильной версии Chrome 94, тогда как WebGPU является более экспериментальной технологией, тестирование которой продлится до начала следующего года.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *