Gartner: появление чипов Apple M2 ударит по бизнесу Microsoft на рынке операционных систем

Новые ноутбуки Apple на основе чипсета M2 собственной разработки способны нанести существенный ущерб бизнесу Microsoft, традиционно доминирующей в нише операционных систем. По мере того, как компьютеры Apple становятся всё популярнее, доля Windows на рынке может существенно сократиться.

Источник изображения: Apple

Apple уже представила серии Mac на основе чипсетов M1 в 2020 году, а на прошлой неделе состоялась премьера MacBook Air и 13-дюймового MacBook Pro на базе более энергоэффективного и производительного чипсета Apple M2.

По словам эксперта Gartner Микако Китагавы (Mikako Kitagawa), благодаря M2 Apple продолжит отвоёвывать долю на рынке компьютеров. Если в 2021 году по числу используемых операционных систем на долю Apple приходилось 7,9 % поставок компьютеров против 81,8 % компьютеров с Windows, то в 2026 году по прогнозам Gartner доля компании увеличится до 10,7 %, а доля моделей с Windows упадёт до 80,5 %. В ближайшие недели должен появиться новый прогноз Gartner, в котором показатели Apple должны измениться в большую сторону.

Второе дыхание компьютерному бизнесу Apple придаёт использование собственных аппаратных разработок вместо процессоров Intel. Первый MacBook Air на собственном чипсете компания представила в прошлом году, после чего появились обновлённые модели iMac, Mac Mini и MacBook Pro, а также новинка — Mac Studio. Новинки более экономичны и и производительны, чем предыдущие версии тех же серий на процессорах Intel.

При этом продажи компании в Mac-нише выросли в фискальном 2021 году на 23 % до более $35 млрд. В «мартовском» квартале продажи Mac выросли более, чем на 14 %, рост оказался намного выше, чем в любой другой категории Apple. По словам главы компании Тима Кука (Tim Cook), невероятный отклик покупателей на появление M1 обеспечил рост продаж в сравнении с предыдущим годом на 15 %, несмотря на перебои в цепочках поставок.

При этом большинство доходов, поступающих от Windows, Microsoft получает от производителей вроде Dell, HP, Lenovo и других лидеров рынка. На этот сегмент приходится 7,5 % доходов Microsoft и почти 11 % чистой прибыли. По мнению экспертов, если Microsoft продолжит терять долю рынка, она утратит и контроль за ценообразованием на нём. Большую часть доходов компания получает от коммерческих клиентов.

При этом эксперты утверждают, что между предпочтениями обычных покупателей и тем, какое ПО используется на работе, существует прямая связь — большинство тех, кто начал использовать новую рабочую среду дома, начинает продвигать её применение и на работе. Речь идёт в том числе и о лицах, принимающих решения о закупках оборудования и программного обеспечения.

Источник изображения: Microsoft

До недавнего времени бизнесы относительно пассивно относились к возможности закупок компьютеров на Apple M1, поскольку для них отсутствовало необходимое программное обеспечение. По мере того, как свой софт начали адаптировать к новым условиям гиганты вроде Adobe и даже сама Microsoft, начали развиваться и корпоративные закупки продукции Apple.

При этом последняя использовала ещё не все козыри. По мнению аналитиков Moor Insights and Strategy, не исключено появление недорогих ноутбуков MacBook SE ценой $800 или $900 — сейчас самый дешёвый MacBook Air на M2 стоит от $1199. Появление настолько привлекательной модели может косвенно, но очень сильно ударить по программному бизнесу Microsoft, связанному с операционными системами.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *