Еврокомиссию призвали привлечь Google к ответственности за антиконкурентное поведение на рынке рекламы

Европейский совет издателей (EPC) подал антимонопольный иск в Европейскую комиссию против Google с обвинением американского технологического гиганта в антиконкурентной деятельности в сфере цифровой рекламы.

Источник изображения: Pixabay

В опубликованном сегодня заявлении EPC указано, что с момента приобретения Google платформы онлайн-рекламы DoubleClick в 2008 году компания «прибегнула к череде незаконных тактик, чтобы исключить конкуренцию в сфере рекламных технологий». Издатели отметили, что сейчас доля Google рынка в определённых сегментах бизнеса рекламных технологий достигает 90–100 %.

«Набор рекламных технологий Google изобилует конфликтами интересов, поскольку компания представляет (интересы) покупателя и продавца в одной и той же сделке, а также управляет аукционным домом посередине и продаёт собственный рекламный онлайн-инвентарь», — говорится в сообщении EPC. Также в нём отмечено, что Google пользуется своим положением, чтобы отдавать приоритет своим собственным интересам за счёт клиентов, которых она, по идее, должна обслуживать.

EPC призвала Еврокомиссию привлечь Google к «ответственности за антиконкурентное поведение» и принять меры для восстановления эффективной конкуренции в так называемой цепочке поставок рекламных технологий.

В июне прошлого года Еврокомиссия открыла официальное антимонопольное расследование в отношении того, нарушила ли Google правила конкуренции ЕС, отдав предпочтение своим собственным технологиям онлайн-рекламы в ущерб конкурирующим провайдерам услуг рекламных технологий, рекламодателям и онлайн-издателям.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *