Eurogamer: плачевное состояние Starbreeze и возможная покупка компанией THQ Nordic

В последнее время из лагеря издательства Starbreeze регулярно поступали плохие новости. Началось всё с неудовлетворительных продаж Overkill’s The Walking Dead, консольные версии которой могут и не выйти. Издание Eurogamer провело большое расследование насчёт нынешней ситуации в компании. Журналисты смогли узнать о череде неудачных решений, из-за которых Starbreeze оказалась на грани банкротства. Сейчас THQ Nordic рассматривает шведское издательство как потенциальную покупку.

Из расследования стало ясно, что к плохому положению дел привёл не только релиз Overkill’s The Walking Dead. Низкие продажи игры стали, как говорится, последней соломинкой. Началось всё ссорой сооснователей Overkill Бо Андерссона (Bo Andersson) и Ульфа Андерссона (Ulf Andersson). После выхода PayDay 2 первый захотел двигаться в направлении масштабных проектов, второй был несогласен. В результате Ульф покинул компанию, основал 10 Chambers Collective и анонсировал шутер GTFO. Бо при руководстве Starbreeze принимал не самые удачные решения: он вложил много средств в VR-технологии и разработку провальной Raid: World War 2.

Overkill’s The Walking Dead

Создание Overkill’s The Walking Dead начиналось на движке Valhalla. Он не подходил для такого проекта из-за отсутствия нужного инструментария. Руководство желало сделать игру, в которой можно проводить много времени после релиза, но конкретного видения у команды Overkill не было. Продюсеры каждую неделю вносили новые идеи из популярных в то время игр. Два года студия возилась с движком Valhalla, после чего Бо Андерссон заявил о приобретении лицензии на Unreal Engine и переносе Overkill’s The Walking Dead на него.

Overkill’s The Walking Dead

Почти никто в Overkill не умел пользоваться новым движком. Разработка игры началась заново при помощи «обучения из интернета». Постоянные переносы привели к переработкам, сотрудники находились в офисах по сто часов в неделю. В ответ на жалобы руководство рекомендовало обратиться к психологу, что многие и сделали. После одного из последних сдвигов даты релиза, разработчикам предложили выходные за сверхурочные, а потом деньги. В декабре Бо Андерссона уволили, и он написал письмо своим сотрудникам: «Я потерял деньги, семью и детей из-за тяжёлого трехлетнего труда в Starbreeze, но всем вам платили вовремя зарплаты. Если разработчик не заботится о качестве своего продукта, то шансы получить хит почти нулевые». Если THQ Nordiс купит шведское издательство, то ей придётся разгребать долги в размере 39 миллионов евро.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *