Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Японский геймдизайнер Кодзи Игараси (Koji Igarashi), долгое время работавший над серией Castlevania в качестве продюсера и ведущего сценариста, рассказал о том, какие игры понравились ему больше всего в 2019 году. Интересно то, что в списке, опубликованном на Giant Bomb, оказались и его собственные игры, в том числе Bloodstained: Ritual of the Night.
Из-за большой занятости 51-летний Игараси, как он признался, едва находил время, чтобы поиграть во что-нибудь. Именно поэтому он включил в список сразу три свои игры — переиздания Castlevania: Symphony of the Night 1997 года и Castlevania: Rondo of Blood 1993-го (они вышли в составе сборника, причём ещё в 2018 году), а также Bloodstained: Ritual of the Night. Игараси выступил программистом, сценаристом и помощником директора по разработке Castlevania: Symphony of the Night, остающейся одним из лучших представителей жанра метроидваний. Bloodstained: Ritual of the Night появилась в июне этого года и получила достаточно тёплые оценки прессы, хотя не все поклонники остались ей довольны. Её разработка была профинансирована на Kickstarter, где она собрала свыше $5,5 млн.
Больше всего разработчика впечатлил ролевой экшен Astral Chain — новейшая игра Platinum Games, вышедшая 30 августа эксклюзивно для Nintendo Switch. Её разработку возглавлял ведущий дизайнер NieR: Automata Такахиса Таура (Takahisa Taura), а контролировал работу создатель Devil May Cry и Bayonetta Хидеки Камия (Hideki Kamiya). Журналисты тоже отзывались о ней крайне положительно, а редактор Eurogamer Мартин Робинсон (Martin Robinson) назвал её лучшей игрой в истории студии. В нашей рецензии Иван Бышонков отметил, что Astral Chain задала новое направление развития для Platinum Games, связанное с «необычными, длинными, безумно увлекательными проектами, сочетающими в себе огромное количество механик и занятий».
Также в топ-5 оказался высокооценённый карточный роглайк Slay the Spire. Он вышел из раннего доступа Steam в январе 2019-го, а к марту его продажи достигли 1,5 млн копий. Позже его выпустили для Nintendo Switch и PlayStation 4, а в начале 2020-го он посетит Android и iOS. Наконец, Игараси отметил Fire Emblem: Three Houses — последнюю на данный момент часть серии тактических RPG, релиз которой эксклюзивно для Nintendo Switch состоялся в июле. Она тоже получила высокие оценки СМИ и успешно продаётся (к октябрю продажи приблизились к 2,3 млн копий).
Полный список с комментариями разработчика — ниже.
Astral Chain
«Экшен-составляющая проработана отлично. Особенно весело было управлять Легионом, делающим сражения по-настоящему приятными».
Castlevania Requiem: Symphony of the Night & Rondo of Blood
«Это не просто проекты, в создании которых я сыграл большую роль. Их релиз в Японии состоялся почти одновременно с Bloodstained: Ritual of the Night. Мне казалось, что это знак свыше».
Slay the Spire
«Эту игру я купил в Steam, увидев множество восторженных отзывов. Она напомнила мне о том, как я впервые играл в Magic: The Gathering на английском. Система улучшения карточных колод здесь заставляет вспомнить о Dominion, которая мне тоже очень понравилась».
Fire Emblem: Three Houses
«Я продвинулся не слишком далеко, но я обожаю игры подобного сорта. В них хочется играть неторопливо. Романтическая составляющая немного смущает, но развитие персонажей в каждой части этой серии на высочайшем уровне».
Bloodstained: Ritual of the Night
«В неё я играл больше всего! Это было необычно, ведь она очень близка моему сердцу. А ещё её присутствие в списке иллюстрирует тот факт, что в этом году мне некогда было играть в игры…»
В сентябре, беседуя с журналистами Game Informer, Игараси заявил, что планирует превратить Bloodstained в серию. Сейчас разработчики продолжают решать проблемы с производительностью и графикой в версии игры для Nintendo Switch — новейший патч вышел несколько дней назад.
Источник: