Авторы The Sinking City перешли на самостоятельное издание игр после конфликта с Focus Home Interactive

Украинская студия Frogwares, создавшая серию Sherlock Holmes и детективное приключение The Sinking City, объявила о переходе на самостоятельное издание игр. По этому случаю руководитель компании Ваэль Амр (Wael Amr) дал интервью GamesIndustry.biz, в котором рассказал о прошлогоднем инциденте с Focus Home Interactive и трудностях, связанных с отказом от помощи издателей.

The Sinking City

В сентябре 2019 года истёк срок соглашения Frogwares с французским издательством Focus Home Interactive. Из-за этого студия потеряла страницы нескольких игр в цифровых магазинах. Все права принадлежат разработчикам, однако для восстановления страниц требуется заново отправлять на сертификацию каждую игру, что предполагает денежные и временны̀е затраты. По этой причине Frogwares решила не воскрешать версии своих игр для PlayStation 3 и Xbox 360 и вернуть лишь актуальные вроде Sherlock Holmes: Crimes & Punishments для PlayStation 4.

По словам Амра, за свою двадцатилетнюю историю Frogwares не заключила ни одного традиционного договора с издателем. Во всех случаях права на интеллектуальную собственность оставались у студии, а партнёры не предоставляли финансирование и лишь доставляли игры в магазины. На таких условиях разработчики успели поработать с более чем сорока компаниями.

Решение о переходе на самиздат было принято несколько лет назад, а происшествие с Focus Home Interactive лишь убедило руководство в его правильности. Амр отметил, что в прошлом студиям было сложно заниматься одновременно и разработкой, и дистрибуцией игр, однако с увеличением доли цифровых продаж такая задача становится посильной. Сейчас, считает руководитель, «цифра» стала полноценным, надёжным способом распространения игр.

Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter

«С ростом популярности “цифры” исчезает потребность в посреднике, — сказал он. — Вы можете открыть собственный электронный магазин, самостоятельно заниматься маркетингом, продвигать игры так, как вы хотите, выпускать их в любом состоянии и в любое время. При этом права на франшизы останутся у вас. Площадки вроде Steam позволяют общаться с покупателями и продавать товары им напрямую. Как мы видим, для многих небольших студий такой способ оказался очень подходящим, и сейчас они процветают».

Вслед за маленькими коллективами, продолжил Амр, на самиздат переключились средние и крупные компании. «Ninja Theory, Bluehole, 11bit, Techland, CD Projekt RED и прочие — все добились успеха и создали себе прочную основу для того, чтобы действовать независимо и создавать игры при участии более ста человек», — сказал он.

Руководитель уверен, что Frogwares готова к переменам. Её игры приносят достаточно выручки для финансирования разработки будущих проектов. Совокупные продажи всех частей Sherlock Holmes, например, превысили 8 млн копий. Кроме того, команда уже издала без сторонней помощи одну игру — The Sinking City в версии для Nintendo Switch. Амр не исключает, что Frogwares будет выпускать свои творения не только в «цифре», но и на дисках.

Новейшая игра студии, The Sinking City, вышла в июне 2019 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One, а на Nintendo Switch появилась в сентябре. Она получила неоднозначные отзывы прессы (рейтинг на Metacritic — 62–71/100). В своей рецензии Денис Щенников отметил, что, несмотря на все промахи, у разработчиков получилось создать атмосферный город, рассказать увлекательную историю и умело обставить моральный выбор.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *