Apple ответила на жалобы Spotify, поданные в Еврокомиссию

Шведская потоковая аудиослужба Spotify подала жалобу на Apple в Еврокомиссию. Компания обвинила купертинского гиганта в неконкурентных методах ведения борьбы на рынке. Утверждается, что Apple ввела в App Store правила, которые намеренно ограничивают выбор и вредят новациям, ставя в невыгодное положение разработчиков конкурирующих приложений. Spotify также отметила, что Apple блокирует её службу в Siri, Homepod и Apple Watch. Сервис пытался решить вопросы напрямую с Apple, но, потерпев неудачу, решил обратиться в Еврокомиссию.

На эти претензии яблочная компания решила дать развёрнутый ответ, напомнив о совершённых ею в своё время прорывах в области музыки за счёт iTunes и в секторе мобильных приложений благодаря App Store. Apple подчеркнула свою дружественность по отношению к творческим людям, разработчикам, визионерам, артистам и музыкантам.

Компания напомнила, что App Store развивается как безопасная и надёжная платформа, где пользователи могут быть уверены в приложениях и совершаемых платежах, а разработчики независимо от масштаба компании — уверены в единых правилах игры. Apple подчеркнула, что стремится к процветанию бизнеса приложений, в том числе конкурирующих с некоторыми её направлениями и заставляющими развиваться.

Впрочем, купертинский гигант добавил: «Spotify же требует чего-то иного. После многих лет использования App Store для существенного развития своего бизнеса, Spotify сейчас стремится сохранить за собой все преимущества экосистемы App Store, в том числе значительный доход, который они получают от клиентов App Store, без внесения какого-либо вклада в эту экосистему. При этом Spotify распространяет музыку, которую любят пользователи, выплачивая сравнительно небольшие отчисления авторам: артистам, музыкантам и поэтам, доходя даже до привлечения создателей музыки к суду.

Spotify имеет полное право определять свою собственную бизнес-модель, но мы чувствуем себя обязанными реагировать, когда Spotify оборачивает свои финансовые мотивы ложной риторикой о том, кто такая Apple, что она создала и что компания делает, чтобы поддержать независимых разработчиков, музыкантов, авторов песен и творцов различных жанров искусства».

Apple отметила, что за время присутствия Spotify в её магазине было одобрено около 200 обновлений приложения Spotify, которое было загружено свыше 300 млн раз. Не одобряли в Купертино якобы только те обновления, в которых Spotify пыталась обойти единые для всех разработчиков правила. В своём ответе Apple также подробнее прошлась по некоторым пунктам обвинения, заявив, что часто помогает Spotify переносить их сервис на бо́льшее количество устройств и платформ:

  • По поводу поддержки Siri и AirPlay 2 компания несколько раз общалась со Spotify — последняя якобы подтвердила, что работает над внедрением этих технологий, и купертинцы были готовы помогать, если потребуется.
  • Spotify глубоко интегрирована в платформы вроде CarPlay, причём у неё есть доступ к тем же инструментам и ресурсам, которые есть у любых других разработчиков.
  • Когда Spotify представила своё приложение для Apple Watch в сентябре 2018 года, оно было рассмотрено и одобрено с той же скоростью и в соответствии с теми же процессами, что и любое другое приложение. Более того, Spotify Watch в настоящее время является приложением № 1 в категории Watch Music.

Яблочная компания считает, что Spotify хочет получить все преимущества бесплатного приложения: не будучи бесплатным, оставлять 100 % доходов, получаемых на платформах Apple. Кстати, 84 % приложений в App Store ничего не платят Apple, когда они загружаются или используются:

  • Apple не взимает комиссию с бесплатных приложений.
  • С приложений, которые приносят доход исключительно за счёт рекламы (например, некоторые из бесплатно распространяемых игр), Apple тоже ничего не взимает.
  • С бизнес-транзакций в приложениях, в которых пользователи регистрируются или покупают цифровые товары за пределами приложения, Apple не взимает комиссию.
  • Apple не оставляет себе долю за приложения, которые продают физические товары, в том числе услуги по поиску попутных автомобилей или доставке еды.
  • Apple взимает плату только за цифровые товары и услуги, которые приобретаются внутри приложения. Как указывает Spotify, эта доля дохода составляет 30 % в первый год годовой подписки, однако компания не упомянула, что процент снижается вдвое в последующие годы.

Apple также напомнила, как работает бизнес Spotify на платформах Apple:

  • Большинство клиентов Spotify используют их приложение по рекламной модели, которая не приносит доход App Store.
  • Значительная часть клиентов Spotify приходит через партнёрские программы с мобильными операторами. Это не приносит доход App Store, но требует от Spotify перечислить плату за дистрибуцию операторам связи и розничным продавцам.
  • Даже сейчас всего лишь незначительная часть подписок подпадает под модель распределения доходов Apple. Но Spotify просит, чтобы это число было равно нулю.

Apple считает, что Spotify без App Store не смогла бы развить свою службу до современных масштабов, но при этом теперь не хочет вносить свой вклад в развитие экосистемы, что неверно.

«Мы гордимся работой, которую проделали, чтобы помочь Spotify построить успешный бизнес, охватывающий сотни миллионов любителей музыки, и желаем им дальнейших успехов — в конце концов, в этом и заключался весь смысл создания App Store», — отметила Apple. Впрочем, заодно купертинская компания напомнила, что Spotify ведёт себя плохо по отношению к авторам: на прошлой неделе, например, она подала в суд на создателей музыки после того, как было принято решение Совета по авторскому праву США с требованием к компании увеличить размер авторских отчислений. Apple считает, что это значимый и разрушительный шаг для музыкальной индустрии.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *