Продажи российских продавцов на AliExpress Россия выросли в 2,2 раза

Совместное предприятие AliExpress Россия, акционерами которого являются VK, USM International, Alibaba и РФПИ, объявило итоги работы за 2021 год. Суммарный оборот компании за прошлый год вырос по сравнению с 2020 годом на 46 %, составив 306 млрд руб. (без услуг). Оборот локального бизнеса (продажи товаров из России) превысил 110 млрд руб. (36 % общего оборота), что на 124 % больше показателя предыдущего года.

Общее число заказов за 2021 год составило 309 млн, а среднее ежедневное количество локальных заказов достигло 205 тысяч в день в декабре, увеличившись за год на 220 % при росте среднего чека более чем на 20 %.

Общее число продавцов на AliExpress выросло за год на 69 %, превысив 400 тысяч. Количество российских продавцов — 102,5 тысячи (рост — 193 %).

Количество уникальных пользователей за 2021 год превысило 80,2 млн (+ 31 %), а всего зарегистрировано на маркетплейсе более 200 млн чел. Ежемесячная аудитория (MAU) AliExpress равна 35 млн чел., ежедневная (DAU) — 12,5 млн чел. Согласно статистике Mediascope за январь 2022 года, AliExpress остаётся самым посещаемым маркетплейсом в России, а также находится в топе по скачиваниям за 2021 год по данным App Annie за январь 2022 года.

В топ-10 активных городов по покупкам на AliExpress входят Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Уфа и Самара. Локальное приложение AliExpress Россия для iOS и Android стало самым скачиваемым среди приложений для покупок в России по данным App Annie.

Самыми популярными категориями в AliExpress по обороту (GMV) являются:

  • Телефоны и коммуникации (рост на 42 %);
  • Компьютеры и офисная техника (рост на 53 %);
  • Автомобильные запчасти и аксессуары (рост на 42 %);
  • Товары для дома и сада (рост на 42 %);
  • Инструменты (рост на 51 %).

В локальном маркетплейсе (российские продавцы) наибольшей популярностью пользуются:

  • Телефоны и коммуникации (рост на 98 %);
  • Устройства для дома (рост на 65 %);
  • Электроника (рост на 50 %);
  • Компьютеры и офисная техника (рост на 129 %);
  • Инструменты (рост на 131 %);
  • Автомобильные запчасти и аксессуары (рост на 90 %).

По числу заказов в прошлом году лидировали такие категории, как «Товары для дома и сада», «Товары для красоты и здоровья», «Ювелирные украшения и бижутерия», «Автомобильные запчасти», «Электроника» и «Инструменты». У российских продавцов популярные категории почти не отличались от глобальных продаж.

Команда AliExpress Россия выросла за год почти в два раза. В этом году AliExpress планирует увеличить как минимум в два раза штат в Москве и создать более 6 тысяч рабочих мест в логистике и службе поддержки.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *