Взгляд в прошлое: они были героями

Есть на свете игры, которые стали бесспорными хитами и всенародно любимы. Одна из них — Heroes of Might and Magic, а в простонародье — «Герои». Игра погружает нас в увлекательный игровой мир, где каждый может проявить свои способности тактика и стратега. Широкую популярность «Герои» приобрели, начиная со 2-й части: в них можно было без особого труда и тормозов сыграть на 486-м компьютере, игра поддерживала сетевые режимы и, что особенно приятно, была возможность играть нескольким игрокам за одним компьютером. Особо любопытные геймеры, наверное, помнят и первую часть этой игры, под MS-DOS. Но что было еще раньше? Кто был родоначальником данного жанра игр? Настоящие олд-скул игроки, наверное, уже догадались. Остальные, знакомьтесь — King’s Bounty.

Эта легендарная и действительно замечательная игра появилась на свет в 1990 году и издана всем известной фирмой New World Computing. Имея размер около 700 кб, игра без проблем работала практически на всех IBM PC совместимых компьютерах, включая советские аналоги вроде EC 184x. King’s Bounty заложила основные концепции для игр подобного жанра, многие из которых остались без изменений и по сей день.

King’s Bounty заложила основные концепции для игр подобного жанра, многие из которых остались без изменений и по сей день.

Сюжет: во время правления короля Максимуса жизнь была прекрасной и спокойной на всех 4-х континентах. Скипетр Порядка хранился в руках короля, держа в страхе силы тьмы. Королевство процветало и все были счастливы. Но некий Arech Dragonbreath, глава темных сил, похитил Скипетр у спящего короля. Артефакт злодей спрятал где-то среди 4-х континентов, и нарисовал карту тайника. Карта была разделена на 25 частей, 16 из которых он раздал своим злодеям- дворянам, один оставил себе, а остальные 8 — также спрятал на 4-х континентах. Вы, молодой и сильный духом воин, должны помочь спасти страну и самого короля Максимуса.

На выбор предлагается 4 персонажа — Рыцарь, Палладин, Варвар и Волшебница. Уровень сложности представляет собой период времени, за который вы собираетесь пройти игру — 900, 600, 400 или 200 недель.

Внешний вид игры напоминает «Героев». Главный герой передвигается верхом на лошади или в лодке, имеет армию из 5 видов воинов и умеет пользоваться магией. Территориально игровой мир разделен на 4 континента, между которыми может перемещаться игрок. Для перемещения на следующий континент, необходимо найти его карту, которая спрятана где-то среди сундуков на уровне.

Главный герой передвигается верхом на лошади или в лодке, имеет армию из 5 видов воинов и умеет пользоваться магией.

Игра начинается на первом континенте, рядом с замком короля Максимуса. В королевском замке игрок может нанять армию или получить аудиенцию короля. Исследуя игровой мир, мы встретим на своем пути сундуки с золотом, вражеские отряды (которые могут напасть на нас или присоединиться), замки и города, а также места, где можно пополнить ряды своих воинов.

О воинах хочется рассказать отдельно. В игре их 25 различных видов, сгруппированных в 5 категорий. Каждый из них обладает различными параметрами — возможностью летать или стрелять, количеством ходов и выстрелов, уровнем опыта, здоровья, повреждения и морали. Притом некоторые из юнитов имеют уникальные способности, например: неубитые тролли на следующем ходу регенерируют повреждения, драконы иммунны к магии, духи присоединяют к себе всех убитых ими врагов и др. Интересной особенностью является уровень морали воинов: он бывает высокий, нормальный, низкий и бесконтрольный. В Kings Bounty мораль юнита влияет на мораль соседних юнитов. И если низкий или высокий уровень отражаются на успешности боя, то при бесконтрольном — воины перестают подчиняться приказам и нападают на любой ближайший юнит. Кстати, войску нужно платить еженедельное жалование, в размере десятой части их цены. И если у вас недостаточно денег — воины начнут уходить из вашей армии. Есть у игры еще одна интересная особенность: если армия состоит только из летающих юнитов (маги, демоны, драконы, вампиры), то игрок может летать по карте (наша лошадь превращается в дракона).

Войску нужно платить еженедельное жалование, в размере десятой части их цены. И если у вас недостаточно денег — воины начнут уходить из вашей армии.

Замки в игре (кроме королевского) — места обитания разбойников и дворян-злодеев. Их можно и нужно штурмовать. Для штурма требуется приобрести в городе осадное орудие. Там же можно купить лодку и заключить контракт на определенного дворянина. Контракт обеспечивает получение немалой суммы денег за успешный штурм указанного замка. После захвата вы можете оставлять в замке какую-то часть своего войска — в данном случае им не нужно будет платить жалование. Строить и «апгрейдить» замок нельзя.

Магию в игре можно использовать как во время сражения — это 7 боевых заклинаний, так и в обычном режиме (тоже 7 заклинаний) — например, построить мост, остановить время и др. Использовать магию сразу может только Волшебница. Если выбран другой персонаж, то магии придется обучиться в пещере верховного мага Ауранга за 5000 монет. Эта пещера находится в горах чуть севернее королевского замка.

В процессе прохождения игры вы будете собирать кусочки разорванной карты. Посмотреть на нее можно нажав клавишу «P». После победы всех врагов и главного злодея, а также найдя оставшиеся 8 частей, перед вами откроется карта тайника. Необходимо будет найти именно это место на одном из 4-х континентов и произвести раскопки (клавиша «S»). Если Скипетр найден — это счастливый конец.

Возможность игры по сети отсутствует, звуковое сопровождение — слабое. А вот графика, для того времени, весьма неплоха. В игре анимированы все юниты, главный герой, лодка, а также наличие осадного орудия, магии и контракта (и это на IBM PC-ХТ!). В своих 256 цветах на современном компьютере игра смотрится весьма неплохо и интересно. На WinXP King’s Bounty запускается без проблем, под Win7 придется использовать DOS-Box. Всем пропустившим поклонникам жанра настоятельно рекомендую!

На WinXP King’s Bounty запускается без проблем, под Win7 придется использовать DOS-Box.

Приятным моментом является неофициальная русская версия игры. Перевод был выполнен любителем, но, несмотря на это, сделан весьма достойно.

King’s Bounty была настолько популярна в народе, что в 1993 году отечественный энтузиаст Сергей Прокофьев из Харькова написал продолжение — King’s Bounty 2. Оформление игры было немножко хуже, чем у оригинала. Но она была, во-первых, отечественной, во-вторых, русскоязычной, и потому получила не меньшую популярность на просторах СНГ.

Источник: kv.by

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *