Согласно результатам нового исследования СNews Analytics и Oracle, уровень зрелости российского рынка Big Data за последний год повысился. Респонденты, представляющие 108 крупных предприятий из разных отраслей, продемонстрировали более высокую степень осведомленности об этих технологиях, а также сложившееся понимание потенциала подобных решений для своего бизнеса. Результаты исследования подтвердили, что на российском рынке уже складывается единое понятийное поле этого сегмента. Исследование проводилось в рамках «Года Big Data в России», объявленного Oracle.
Готовность к проектам Big Data растет в разных отраслях экономики России, свидетельствует отчет. Более трети опрошенных компаний (37%) приступили к работе с технологиями Big Data, среди которых 20% уже используют такие решения, а 17% начинают экспериментировать с ними. Еще более трети (36%) респондентов в настоящий момент рассматривают такую возможность.
Общие выводы исследования:
- Big Data – это концепция, нежели чем просто технология. Более четверти респондентов (26%) из разных отраслей экономики воспринимают феномен Больших Данных шире, чем просто технологию – они согласны с тем, что это скорее концепция, включающая подходы, методики, технологии и пр. В то же время 14% по-прежнему ставят знак равенства между Big Data и Hadoop.
- Банки и телеком лидируют в применении Больших данных. Основными потребителями технологий Больших Данных в России являются банки (24 из 43 опрошенных) и телеком (8 из 12). Менее заметно количество компаний, которые их используют (или готовы использовать), в ТЭК, транспортной отрасли, ритейле и промышленности.
- Ряд задач бизнеса сегодня могут быть решены с помощью Big Data. Опрошенные компании подтверждают, что уже сталкиваются с проблемами Больших данных. 21% отмечают в их числе задачу анализа неструктурированных данных, а 14% – необходимость решения принципиально новых задач бизнеса.
- Идет накопление объемов данных до «уровня Big Data». 44% опрошенных сталкиваются в своей деятельности с объемами данных менее 100 терабайт, при том, что все они представляют крупный российский бизнес. Эту группу представляют, в частности, более половины респондентов от промышленных предприятий, 15 из 43 банков, 7 из 14 предприятий энергетики и ЖКХ, 5 из 6 транспортных предприятий и 6 из 9 розничных компаний. Еще примерно треть респондентов находятся в настоящий момент в диапазоне 100-500 терабайт (в частности, половина респондентов из энергетики и ЖКХ и более трети опрошенных из банков). Лишь 13% оперируют сегодня объемами свыше 500 терабайт. Это, например, 7 из 43 опрошенных банков, и 5 из 12 компаний телекома.
- Сегмент Big Data пока формируется, но спрос год от года растет. Прогнозируется сохранение позитивной динамики в этом секторе российского рынка ИТ даже в условиях общей стагнации экономики, так как бизнес по-прежнему предъявляет спрос на решения, позволяющие повысить эффективность работы, в том числе и с клиентской базой, а также оптимизировать расходы, повысить точность пронозирования и минимизировать возможные риски.
Источник: kv.by