Знаменитости начали продавать цифровых клонов для рекламы и участия в шоу

С развитием систем генеративного ИИ цифровые двойники знаменитостей стали появляться в Сети без разрешения самих «оригиналов». Как сообщает The Wall Street Journal, звёзды решили взять этот процесс под контроль — теперь они сами продают цифровых двойников, которые будут трудиться вместо них в рекламе и не только. В перспективе цифровые копии знаменитостей будут даже общаться с поклонниками — нечто подобное происходит уже сейчас.

Цифровой двойник Евы Герциговой. Источник изображения: WSJ

По словам Тома Грэма (Tom Graham), главы стартапа Metaphysic, занимающегося созданием цифровых двойников, звёздам просто необходимо прийти на несколько минут в студию с 3D-сканером, в будущем это позволит создавать бесчисленное множество часов контента. Например, ещё в прошлом году в ходе Нью-Йоркской недели моды к виртуальным презентациям компания Puma привлекла цифрового двойника футболиста Неймара (Neymar), которого создали с помощью приложения MetaHuman, входящего в пакет Unreal Engine компании Epic Games.

Участие знаменитостей в мероприятиях и рекламе — огромный по объёмам бизнес. Только Nike потратила в минувшем фискальном году на привлечение звёзд и спортивных команд $1,3 млрд. Развитие индустрии цифровых двойников может полностью изменить правила игры, поскольку виртуальные звёзды способны на такое, чего никогда не смогли бы проделать люди в реальной жизни. Например, легенда гольфа Джек Никлаус (Jack Nicklaus) согласился, чтобы ИИ-компания Soul Machines создала версию его 38-летнего аватара (сейчас ему уже 83).

Джек Никлаус общается со своей виртуальной версией. Источник изображения: WSJ

Голливудское агентство CAA уже уловило намечающийся тренд и начало консультировать звёзд о возможностях, которые перед ними открывает продажа ИИ-двойников. По некоторым данным, определённые сделки уже заключаются, например, Metaphysic уже заключила контракт на выполнение неких услуг, связанных с применением ИИ-технологий для фильма Роберта Земекиса (Robert Zemeckis) с Томом Хэнксом (Tom Hanks), а также участвует и в других проектах.

Как сообщает издание, в фэшн-индустрии, где модели обычно не владеют правами на свои изображения, ИИ тоже открывает новые перспективы. Так, супермодель Ева Герцигова (Eva Herzigova) в апреле представила собственную виртуальную версию, созданную на решениях Epic Games — клон может участвовать в виртуальных онлайн-шоу, а вскоре двойник появится на виртуальных торговых площадках — в будущем модели смогут даже разговаривать с помощью чат-ботов. При этом растут и репутационные риски, поскольку боты вполне способны на грубые или некорректные высказывания. В случае с Джеком Никлаусом, например, пришлось создавать отдельную языковую модель вместо использования инструментов вроде ChatGPT.

Ещё одна проблема — пока существующие пробелы в законодательстве. Например, достоверно неизвестно, кому именно должны принадлежать цифровые двойники и каким образом можно организовать их «верификацию» и сделать так, чтобы люди не путали дипфейки с реальными собеседниками. Впрочем, работы в этом направлении уже ведутся, компании пытаются разработать системы идентификаторов для цифровых клонов — как сообщают в Metaphysic, уже в ближайшие пару лет даже обычные люди смогут создавать фотореалистичных двойников не только себя, но и других людей. Общие стандарты позволят звёздам, например, требовать удаления нелегального контента из Сети и контролировать распространение своих копий в целом.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *