Замедление роста показателей Zoom привело к снижению стоимости акций компании на 6 %

Разработчик платформы для видеоконференций Zoom Video Communications опубликовал финансовый отчёт по итогам третьего квартала 2022 года, который для компании закончился 31 октября. Объём полученной за квартал выручки оказался выше ожиданий, но инвесторов разочаровало снижение темпов её роста, а также меньшее, чем прогнозировалось, количество пользователей сервиса. Из-за этого курс акций Zoom после публикации отчёта снизился на 6 %.

Источник изображения: Biljana Jovanovic / Pixabay

Объём полученной за трёхмесячный отрезок времени выручки вырос на 35 % по сравнению с третьим кварталом прошлого года и составил $1,05 млрд, что оказалось выше ожиданий аналитиков, которые прогнозировали выручку на уровне $1,02 млрд. В отчётном периоде Zoom получила $340,3 млн чистой прибыли вместо прогнозируемых $218,68 млн. В переводе на акции прибыль составила $1,11 против $0,66 годом ранее.

Несмотря на это, инвесторов не устроила отчётность, поскольку она демонстрирует продолжающееся замедление темпов роста основных показателей. Хотя в отчётном периоде выручка выросла на 35 %, в предыдущем квартале был зафиксирован рост на 54 %, а годом ранее и вовсе на 367 %.

Вместе с этим Zoom снова объявила о меньшем, по сравнению с ожиданиями, количестве крупных клиентов. По итогам третьего квартала сервисом пользовались 512,1 тыс. компаний из разных стран мира с количеством сотрудников более 10 человек. Это говорит о росте на уровне 18 % по сравнению с показателем прошлого года. В это же время количество коммерческих пользователей меньше 516,2 тыс., прогнозируемых аналитиками. Количество клиентов, которые за последние 12 месяцев потратили на Zoom более $100 тыс., увеличилось на 94 %. В текущем году акции Zoom упали в цене примерно на 28 %, из-за чего сорвалась сделка по приобретению разработчика программного обеспечения для облачных кол-центров Five9 за $14,7 млрд.

Отмечается, что Zoom не может поддерживать прежние темпы роста из-за ослабления ограничительных мер, которые были введены в начале пандемии коронавируса. Люди стали чаще выходить из дома, за счёт чего снизилась потребность в общении посредством видеоконференций. Кроме того, Zoom сталкивается с жёсткой конкуренцией со стороны таких сервисов, как Cisco Webex и Microsoft Teams.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *