Задержавшаяся функция «Очистить историю» в Facebook выйдет весной

Финансовый директор Facebook Дэвид Венер (David Wehner) сказал на конференции Morgan Stanley Technology, Media & Telecom, что объявленная в мае 2018 года функция «Очистить историю», которая предоставит пользователям инструмент для удаления информации, собранной о них социальной сетью из сторонних приложений и веб-сайтов, будет выпущена в конце текущего года.

Как выяснило издание BuzzFeed News, анонсируя эту разработку в прошлом году Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) озвучивал лишь идею, стараясь как можно скорее восстановить утраченное доверие в связи с американо-британским расследованием против фирмы Cambridge Analytica, использовавшей уязвимость для сбора данных о 50 млн пользователях Facebook якобы с целью поддержки предвыборной кампании Дональда Трампа (Donald Trump).

«Это будет простое средство управления, позволяющее очистить историю посещённых страниц в Facebook: на что вы нажимали, какие сайты посетили и так далее. Мы начнём с того, что многие люди давно запрашивали: информацию, которую мы видим на сайтах и ​​в приложениях, которые используют инструменты рекламы и аналитики Facebook», — объяснил тогда Марк Цукерберг, пообещав, что через несколько месяцев эта функциональность будет реализована. Однако что-то послужило причиной задержки.

С помощью упомянутых средств статистики Facebook собирает огромное количество информации о том, что пользователи делают в социальной сети и за её пределами. При этом инструмент «Очистить историю» способен ограничить возможности Facebook создавать целевую рекламу и получать доход, если достаточное количество пользователей удалят собранную информацию об своей активности. Именно эту мысль Дэвид Венер донёс на конференции: «В целом, это создаст для нас некоторые препятствия и понизит эффективность целевого подбора рекламы».

Facebook уже предоставляет пользователям некоторые средства контроля того, какая информация о них может использоваться для подбора демонстрируемой рекламы, могут ли рекламодатели ориентироваться на основе данных, собираемых от сторонних партнёров. Facebook также имеет настройку показа рекламы, связанной с браком, статусом отношений, алкоголем и прочим.

Прошлогоднее разбирательство вокруг Cambridge Analytica побудило социальную сеть внести ряд изменений в процедуру доступа сторонних приложений к личной информации пользователей. Новый инструмент существенно расширит возможности администрирования, обеспечив бо́льшую прозрачность в отношении того, какие данные собираются, какими сайтами и приложениями, предоставляя пользователям решать, удалять ли эти данные из экосистемы Facebook.

Хотя это может повредить рекламному бизнесу социальной сети и, скорее всего, компания продолжит убеждать пользователей, что окружение ухудшится без учёта релевантности при показе рекламы, Марк Цукерберг понимает, что инструмент необходим для восстановления доверия: «После одобрения наших систем, появится пример тех средств контроля, которые, по нашему мнению, должны быть у вас. Об этом просили поборники конфиденциальности — и мы будем работать с ними, чтобы убедиться в правильности наших действий».

В заявлении, опубликованном на прошлой неделе, компания отмечает: «Мы хотим убедиться, что всё работает, как должно, у всех пользователей Facebook, что займёт больше времени, чем ожидалось». Как сообщает BuzzFeed News, компания планирует начать тестирование нового инструмента этой весной.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *