Участники рынка считают избыточным объём сведений, который Минцифры предлагает передавать измерителю Рунета

Ассоциации участников рынка, опрошенные «Коммерсантом», назвали избыточным объём и нарушающим права граждан состав данных, которые, как предлагает Минцифры России, интернет-площадки должны будут передавать единому измерителю Рунета для подсчёта аудитории.

Источник изображения: biznes.interia.pl

По мнению экспертов, часть сведений подпадает под закон о защите персональных данных, так как этого достаточно, чтобы идентифицировать человека.

15 июля Минцифры опубликовало в рамках реализации принятого в июне закона об измерителе проект о составе и объёме сведений, которые он должен получать от интернет-СМИ, аудиовизуальных сервисов и новостных агрегаторов. Перечень включает:

  • идентификатор пользователя и подробные данные о его оборудовании, включая разрешение экрана;
  • информация о любом посещении ресурса с указанием точного времени и региона,
  • IP-адрес (если пользователь заходил через браузер);
  • сведения о контенте, который просматривался, вплоть до перечисления заголовков статей.

По мнению Ассоциации больших данных (АБД) и Ассоциации «Интернет-видео», Медиакоммуникационного союза (МКС) и Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) этот объем данных избыточен для заявленной цели закона — подсчёта аудитории.

В частности, геолокационные сведения подпадают под тайну связи, а передача измерителю идентификаторов пользователей увеличивает риск определения личности человека, что нарушает его право на неприкосновенность частной жизни, сообщила АБД, предложив исключить геолокацию, и передавать сведения в обезличенном и агрегированном виде.

Идентификатор позволяет получить детальные сведения о просмотре контента конкретным пользователем сайта, утверждают в РАЭК. Закон «О персональных данных» причисляет к ним информацию, относящуюся к физлицу и позволяющую его определить. Роскомнадзор и суд уже признавали IP-адрес персональными данными в разбирательстве против LinkedIn. Согласно правоприменительной практике ведомства, любой идентификатор пользователя в сочетании с другой информацией о нем является персональными данными, сообщил директор АНО «Инфокультура» Иван Бегтин. По его мнению, переданные измерителю данные с учётом уже имеющейся у государства информации позволят точно идентифицировать личность.

«Состав передаваемых данных должен быть доработан в части устранения избыточности и соблюдения прав граждан», — считают в «МегаФоне».

В свою очередь, в Минцифры заверили, что перечисленные в проекте документа сведения «вообще не относятся к персональным данным». «Мы неоднократно подчёркивали, что для измерения аудитории нужны именно обезличенные данные», — сообщили в ведомстве.

Подготовка документа продолжается, и по данным источников «Коммерсанта», вскоре их снова обсудят с участниками рынка, чтобы «найти баланс между интересами государства и ключевых игроков».

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *