Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
«Яндекс» готовится представить собственный сервис безналичной оплаты, который получит название Yandex Pay. Упоминания о нём, в том числе условия использования, были обнаружены в опубликованных документах компании. Как и в других подобных сервисах, пользователи смогут сохранять в Yandex Pay данные своих банковских карт и совершать бесконтактную оплату. Сообщается, что сервис будет работать также на веб-страницах «Яндекса».
Представители компании пока никак не комментируют слухи о создании Yandex Pay, уклончиво отвечая, что сейчас пользователи сервисов компании могут привязать банковскую карту к своей учётной записи, чтобы оплачивать заказы из разных сервисов «Яндекса». Тем не менее, было заявлено, что компания разрабатывает новые технологии и сервисы, призванные повысить удобство и безопасность платежей, о которых «Яндекс» расскажет позднее.
В данный момент рынок платёжных сервисов России довольно развит. В стране действует 66 платёжных приложений от разных компаний, однако ни одно из них не принадлежит юридическим лицам, относящимся к группе «Яндекса». Среди многочисленных сервисов компании нет финансовых, однако компания давно планирует заняться их созданием и развитием. «Яндекс» уже предпринимал попытки продвинуться в финансовой сфере, однако платёжная система «Яндекс.Деньги» довольно быстро перешла под контроль Сбербанка. Сейчас она называется «ЮMoney» и к «Яндексу» отношения уже не имеет.
Тем не менее, прекращение партнёрства со «Сбером» сняло с «Яндекса» все ограничения на развитие платёжных сервисов за рамками этого сотрудничества. В июле прошлого года в «Яндекс.Плюс» появилась возможность управлять деньгами через «ВТБ капитал инвестиции», после чего компания попыталась объединиться с «Тинькофф банком», однако эта сделка в октябре провалилась. Тогда «Яндекс» решил, что развивать финансовый бизнес надо самостоятельно. Компания подала заявки на регистрацию товарных знаков «ЯБанк», «ЯТрейд», и «ЯВалюта». Управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян заявил, что появления пластиковых карт от компании можно ждать до конца 2021 года.
Напомним, что первыми платёжными сервисами на российском рынке стали Apple Pay и Samsung Pay осенью 2016 года. Годом позднее к ним присоединился Android Pay. Согласно статистике, самым популярным сервисом безналичной оплаты в России является Apple Pay. Представитель одного из крупных российских банков заявляет, что создание собственного платёжного сервиса это, в первую очередь, маркетинговый ход, призванный привлечь пользователя в экосистему компании. Однако он отмечает, что новому игроку на рынке будет сложно привлечь существенную долю пользователей, поскольку на российском рынке уже сформирована устойчивая модель потребления на базе действующих сервисов.
Тем не менее, рынок сервисов безналичной оплаты довольно обширный и быстро развивается. По данным представителя Райффайзенбанка, за десять месяцев прошлого года на 14 процентов вырос средний чек по операциям, совершённых с помощью таких сервисов, как Apple Pay. Это говорит о том, что пользователи всё реже используют физические карты, предпочитая оплачивать покупки смартфоном. Вместе с этим растут и продажи смартфонов, оснащённых NFC-модулем, а также альтернативных устройств, таких как фитнес-трекеры с NFC-чипами. Кроме того, в 2019 году Samsung признала Россию лидером по темпам роста бесконтактной оплаты.
Ожидается, что в ближайшее время появятся новые подробности, касающиеся платёжного сервиса от «Яндекса».