Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
По сообщениям сетевых источников, мошенники стали активнее использовать приложения для удалённого доступа с целью кражи денежных средств. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные банка ВТБ.
В сообщении сказано, что злоумышленники обзванивают клиентов банков и, представляясь сотрудниками банков, уведомляют о попытке провести международный перевод средств с их счёта. Когда человек говорит, что не совершал каких-либо переводов, его стараются убедить установить приложение, якобы проверяющее работоспособность мобильного банка, и указать в нём уникальный адрес устройства и код для подключения к нему. После этого мошенники получают удалённый доступ к устройству пользователя и могут просматривать одноразовые коды из SMS-сообщений.
В ВТБ напомнили, что настоящие сотрудники банков никогда не уговаривают клиентов устанавливать на свои устройства какие-либо приложения. Ранее Центробанк предупреждал о появлении новой мошеннической схемы, связанной с обналичиванием накопленного кэшбека. Злоумышленники сообщают жертвам о возможности обмена накопленного кэшбека на рубли, для чего запрашивают банковские данные и SMS-код от банка якобы для подтверждения операции и оплаты комиссии за предоставленную услугу.
По данным Центробанка, россияне в первом квартале 2022 года переводили деньги мошенникам более 258 тыс. раз, что на 8,5 % больше относительно аналогичного периода годом ранее. В денежном выражении за три месяца россияне потеряли 3,3 млрд рублей, тогда как в прошлом году этот показатель был равен 2,8 млрд рублей. Отмечается, что злоумышленники стали чаще использовать схемы, связанные с дистанционным обслуживанием, а не приёмы социальной инженерии.
Источник: