Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Немецкие власти начали проверку компании Facebook по вопросу законности принятого ею решения об обязательном использовании владельцами гарнитур Oculus аккаунта в социальной сети для авторизации. Своими действиями Facebook может нарушать нескольких законов Германии о честной конкуренции на рынке.
По словам Андреаса Мундта (Andreas Mundt), главы Федерального ведомства по надзору за деятельностью картелей Германии инициировавшего проверку, социальная сеть Facebook очень популярна в Германии. Помимо этого, компания является одним из ведущих игроков развивающего рынка виртуальной реальности. Ведомство проверит, не являются ли действия Facebook злоупотреблением её доминирующего положения.
«Мы проведём расследование, в ходе которого выясним в какой степени данное требование негативным образом способно повлиять на конкуренцию в этих сферах», — прокомментировал господин Мундт.
На запрос комментариев со стороны издания The Associated Press в Facebook ответили, что ранее уже приостановили в Германии продажи гарнитур виртуальной реальности Oculus. Пояснять причину данного решения в компании не стали, но при этом подтвердили, что оно не связано с начавшимся в этот четверг антимонопольным расследованием.
Напомним, что ранее Facebook изменила политику в отношении использования гарнитур виртуальной реальности Oculus, внеся в него требование о наличии и использовании для авторизации гарнитуры аккаунта в социальной сети. Первой гарнитурой, попавшей под это требование, стала недавно выпущенная Oculus Quest 2. Под такое же требование будут попадать все последующие VR-устройства Oculus. Кроме того, владельцам нынешних устройств виртуальной реальности необходимо объединить независимые аккаунты Oculus с аккаунтами в соцсети до января 2023 года.
К слову, это не первые претензии немецких властей к Facebook. В прошлом году то же ведомство обвинило компанию в использовании доминирующего положения на рынке таргетированной рекламы. Facebook своей политикой заставляла пользователей делиться персональными данными с принадлежащими ей другими платформами, включая WhatsApp и Instagram, а также с третьими сторонами через кнопки «Нравится» и «Поделиться». По итогам судебного разбирательства компании дали несколько месяцев на то, чтобы прекратить сбор данных о пользователях без их согласия. Facebook обжаловал это решение в суде Дюссельдорфа, который встал на сторону социальной сети.
В июне этого года Федеральный верховный суд Германии отменил постановление суда Дюссельдорфа. Он согласился с доводами Федерального ведомства по надзору за деятельностью картелей и указал, что своими действиями Facebook «не оставляет права выбора частным пользователям социальной сети». Компанию обязали выполнять требование регулятора. Отмечается, что основные судебные разбирательства в Дюссельдорфе всё ещё продолжаются. Facebook настаивает, что продолжит защищать свои интересы, и не соглашается с тем, что нарушает какие-либо законы о честном рынке. Также указывается, что компания по-прежнему не выполнила требования Федерального ведомства по надзору за деятельностью картелей. Слушание по этому делу запланировано на 26 марта будущего года.
О новом расследовании со стороны немецких властей стало известно буквально через день после того, как американские антимонопольные регуляторы подали на Facebook в суд за то, что она, по их мнению, злоупотребляет своей рыночной властью. Купив Instagram и сервис обмена сообщениями WhatsApp технологический гигант занял доминирующую позицию в сегменте социальных сетей.
Источник: