Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
На Steam, ведущую службу цифрового распространения игр на ПК, оказывается всё более сильное давление с момента появления магазина Epic Games Store. Некоторые независимые разработчики и крупные издательства уходят с площадки Valve. Частично это обусловлено щедрыми предложениями Epic Games за эксклюзивность, но определённую роль играет и доля отчислений, которую взимает Valve со всех продаж. Как правило, Valve удерживает около 30 % стоимости всех продаваемых игр в Steam, за некоторыми исключениями для проектов, выпускаемых небольшими разработчиками в рамках программы Steam Direct. В конце 2018 года компания пересмотрела свою политику для крупных издательств: комиссия с доходов какого-либо проекта снижается до 25 % после $10 млн и до 20 % после $50 млн. Однако отток в пользу альтернатив вроде Origin, UPlay, Battle.net, GOG, Battle.net и других продолжается.
Ubisoft постепенно уходит из Steam в пользу Epic Games Store (который взимает с продаж 12 %, а не 30 %) и собственного сервиса UPlay: первыми ласточками были The Division 2 и Anno 1800. Но, судя по всему, партнёрство Ubisoft и Epic Games оказалось удачным, поскольку компании планируют его развивать. А недавно в беседе с журналистами The New York Times вице-президент издательства по партнёрским отношениям и доходам Крис Эрли (Chris Early) и вовсе обрушился с критикой на Steam.
По словам руководителя, в течение многих лет Ubisoft выпускала в Steam блокбастеры вроде Assassin’s Creed и Splinter Cell. Но компания решила частично покинуть площадку, потому что Valve не меняет свою модель распределения доходов. Шаг по запуску The Divison 2 за пределами службы Valve был частью более широкой деловой дискуссии в Ubisoft о выпуске игр в Steam. «Нынешняя бизнес-модель, которую предлагает Valve, просто нереалистична, — отметил господин Эрли. — Она не отражает современную ситуацию в мире в области распространения игр».
The New York Times также побеседовала с такими разработчиками, как Грег Касавин (Greg Kasavin) из Supergiant Games и Томми Рефенес (Tommy Refenes) из Team Meat. Оба они указывают, что ситуация с моделями продаж и покупок игр может быть улучшена по всем направлениям. Последний, например, отметил: «Единственный способ добиться прогресса в этой области — это конкуренция между большими и богатыми компаниями, желающими обойти друг друга».
«Чем была бы Sony без Microsoft и Nintendo? — вторит ему Касавин, который выпустил свою Hades в Epic Games Store с годовым эксклюзивным периодом. — Консольные циклы всегда были лучшими, когда нарастал накал конкуренции между ключевыми платформами».
Конечно, в этом конфликте есть нечто большее, чем просто противостояние Steam и Epic Games Store. Хотя крупные издатели вроде Electronic Arts или Ubisoft могут оказывать влияние на ту или иную сторону, у них есть собственные амбиции. Магазин Origin уже давно предлагает службу ежемесячной подписки Origin Access, дающую доступ практически ко всем играм издательства. Ubisoft запустит свой аналог в лице Uplay+ уже 3 сентября. Все крупные игроки пытаются занять свои ниши.
А на горизонте уже маячит Google с её потоковым сервисом Stadia. Хотя пока сомнительно, что служба будет широко популярна за пределами крупных городов США, со временем облачная бизнес-модель может стать более жизнеспособной, дополнительно усложнив концепцию владения играми и даже игровым оборудованием. Пока в секторе ПК основной конфликт разворачивается между Epic Games и Valve, но потенциально грядут куда более масштабные изменения, чем просто временные эксклюзивы тех или иных конкурирующих магазинов.
Источники: