TikTok увеличил почти в 10 раз прибыль в России, несмотря на ограничения

Несмотря на приостановку работы, прибыль ООО «ТикТок Рус» (основное юрлицо китайского сервиса TikTok в России) в 2022 году выросла почти в десять раз и составила 530,3 млн рублей, сообщил ресурс РБК со ссылкой на бухгалтерскую отчётность компании.

Источник изображения: Pixabay

Выручка компании снизилась на 29 % до 2,36 млрд руб., причём большую часть (1,4 млрд руб. — почти в 2,5 раза меньше, чем годом ранее) компания получила за счёт размещения рекламы, остальное — благодаря оказанию маркетинговых и консультационных услуг своей материнской компании.

Комментируя такой рост прибыли, основатель компании Digital Budget Александр Степанов связал его со значительным сокращением затрат. С учётом показателей входящего и исходящего трафика (последний упал на 15 % по сравнению с 2021 годом), Степанов считает маловероятным, что при всех ограничениях сервис увеличил чистую прибыль благодаря росту поступлений от рекламы.

В свою очередь, основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев предполагает, что рост выручки TikTok в России может быть вызван изменением методики подсчёта доходов блогеров. А собеседник РБК из одной российской соцсети называет два возможных источника причины роста прибыли: сокращение фонда оплаты труда и показ российской рекламы в других странах. «Есть понятие “китайский Facebook*” — в Китае нет Facebook*, но на самом деле он есть, потому что китайские бренды все равно работают с этой компанией, чтобы рекламироваться за рубежом. Есть клиенты, которым все равно, откуда идёт трафик. Также российские компании могли продолжить платить TikTok, чтобы их продукт рекламировался в других странах. Условному российскому производителю игр неважно, где рекламировать компанию, в Китае или Казахстане. Он мог купить объявления через российский TikTok, и они показывались в другой стране», — говорит источник.

Сообщается, что по состоянию на февраль 2023 года у TikTok было 11 млн ежемесячных активных пользователей и более 2 млн активных авторов из России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Молдавии, Киргизии и Таджикистана. По данным Mediascope, месячный охват российской аудитории у TikTok тогда составлял 68 млн человек. Больше аудитории в России было лишь у «ВКонтакте» (85,8 млн человек).

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *