Сотрудники Amazon могли слушать разговоры пользователей «умной» колонки Echo

Вопросы безопасности данных с каждым днём становятся всё важнее. Однако многие компании, так или иначе, ухудшают ситуацию в этом направлении. Издание Bloomberg пишет, что Amazon нанимает тысячи людей по всему миру. Их задачей является прослушивание фрагментов разговоров, которые записываются «умными» колонками Amazon Echo с помощником Alexa. Ресурс ссылается на слова семи человек, которые работали в программе.

wglt.org

Людей набирают в Бостоне (США), Коста-Рике, Индии и Румынии. В их числе есть штатные сотрудники компании, а также контрактники. Задачей же является расшифровка записей, добавление комментариев и загрузка обратно в систему.

«Вы не думаете, что другой человек слушает всё, что вы в интимной обстановке дома говорите «умной» колонке. Мы привыкли считать, что машина занимается магическим машинным обучением. Но на самом деле в этом процессе до сих пор есть ручная составляющая», — заявил профессор университета Мичигана Флориан Шауб (Florian Schaub). Он в своё время который занимался исследованием вопросов конфиденциальности при использовании «умных» гаджетов.

А в Bloomberg отметили, что, согласно маркетинговым материалам, Alexa «живёт в облаке и постоянно становится умнее». Однако без людей тут пока не обходится. Также отмечается, что голосовой помощник Alexa должен реагировать на слово «Alexa», «Echo» или другое. Для этого система записывает фрагменты разговоров. Однако нередко колонка включается, реагируя на похожие слова или просто на шум.

При этом, даже если запись была ошибочной, её всё рано надо расшифровывать. Каждый сотрудник ежедневно может получать порядка сотни таких записей. Всего же в день приходится прослушивать до 1000 аудиосообщений за смену в 9 часов. При этом нужно искать упоминания исполнителей, брендов и так далее.

Расшифровке подлежат и фоновые звуки, в том числе крики о помощи, пение или что-либо другое. Если сотрудники фиксируют персональные сведения, например детали банковского счета, они помечают файл как содержащий «критические данные».

«Мы внимательно следим за безопасностью и конфиденциальностью персональной информации наших клиентов», — заявил представитель Amazon. Также, по его словам, компания расшифровывает «экстремально малое» количество аудиозаписей Alexa, используя эти данные для обучения нейросети и улучшения взаимодействия с пользователем.

Напомним, что ранее появилась информация, что Amazon использовала украинских операторов вместо ИИ для контроля систем «умного дома». В компании отказались от комментариев. 

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *