Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier) в своём новом материале на сайте издания поделился результатами личного расследования деятельности игрового направления Sony и её внутренних студий.
По словам Шрайера, в последние годы японский платформодержатель делает ставку на самые крупные и наиболее успешные из своих коллективов (Naughty Dog, Santa Monica Studio, Guerrilla Games), пренебрегая нишевыми командами.
В качестве доказательств Шрайер привёл пример трёх известных внутренних студий Sony — Bend Studio (Days Gone), Media Molecule (Dreams) и «невоспетых героев» из Visual Arts Service Group (помогает другим коллективам с их проектами).
Bend Studio в 2019 году не смогла убедить руководство Sony одобрить сиквел байкерского зомби-экшена Days Gone. Игра оказалась достаточно успешной для продолжения, но разработка была проблемной, а реакция критиков — смешанной.
В результате одна команда Bend Studio была направлена на помощь Naughty Dog с её многопользовательской игрой, а другая — на работу над новой Uncharted под присмотром опять-таки Naughty Dog.
Многие оказались недовольны таким положением дел: одни ушли (в том числе начальники отделов), другие начали бояться поглощения со стороны Naughty Dog. В конечном итоге Bend Studio отстранили (по собственной просьбе) от Uncharted, а в прошлом месяце позволили заняться своим проектом.
В случае с Media Molecule повышенное внимание Sony к крупным хитам не дало в полной мере раскрыться Dreams: «Как следствие, PlayStation могла проморгать собственную версию Roblox, схожего игрового инструментария».
Наиболее же показательной, по мнению Шрайера, является история Visual Arts Service Group (VASG). Её основатель Майкл Мамбауер (Michael Mumbauer) нанял группу примерно из 30 сотрудников для создания нового подразделения Sony.
Идея заключалась в том, чтобы развить успех наиболее популярных франшиз японского платформодержателя. В качестве первой самостоятельной игры VASG был выбран ремейк культовой The Last of Us для PlayStation 5.
Несмотря на одобрение проекта (кодовое название T1X), Sony не спешила выделять VASG людей или средства. Тем не менее к весне 2019 года у новообразованной команды был готов отрезок игры, который должен был убедить руководство. Не убедил.
Вместо того, чтобы перейти к полноценному производству, команда Мамбауера (и ещё около 200 сотрудников VASG) оказались нужны для помощи с The Last of Us Part II, релиз которой как раз перенесли на 2020 год.
Производство ремейка The Last of Us изрядно замедлилось, но после завершения The Last of Us Part II к проекту присоединились «десятки» сотрудников Naughty Dog, включая разработчиков оригинальной игры.
Непродолжительная автономия Мамбауера и команды закончилась: T1X перешла Naughty Dog, деньги которой Sony выделяла куда охотнее. Так VASG оказалась там же, где была последние 15 лет: на подмоге у другой крупной студии.
Жаждущие независимости сотрудники оказались разочарованы, и к концу 2020 года большая часть руководящего состава T1X, включая Мамбауера и режиссёра игры Дэвида Холла (David Hall), ушли. Сам ремейк остался в разработке у Naughty Dog.
На 2021 год у Sony заявлено несколько крупнобюджетных эксклюзивов, включая Horizon Forbidden West (Guerrilla Games), Ratchet & Clank: Rift Apart (Insomniac Games) и продолжение God of War образца 2018 года (Santa Monica Studio).
Источник: