«Сбербанк» превратился в «Сбер» и представил семейство виртуальных ассистентов «Салют»

«Сбербанк» провёл масштабный ребрендинг с целью дистанцироваться от акцента на банковских услугах: теперь это просто «Сбер» — технологическая компания, очень напоминающая конкурента «Яндекса» и получившая обновлённый логотип. А ключевым анонсом сегодняшней презентации стало, пожалуй, семейство виртуальных ассистентов «Салют» (ранее они проходили в новостях под кодовым именем «Варвара»).

Желая угодить максимально широкой аудитории, «Сбер» представила сразу три помощника, которые отличаются голосами, характерами, привычками и мировоззрением. Это Сбер, Джой и Афина — скоро они будут доступны как на мобильных устройствах iOS и Android, в приложениях «Сбербанк Онлайн» и «СберСалют», так и в ряде умных устройств.

Вот как компания описывает своих голосовых помощников:

  • Сбер с голосом актёра дубляжа Даниила Щебланова — продвинутый, разбирается в технологиях. Любит красивые, сложные аббревиатуры, при этом лёгок в общении. Интроверт, ценит порядок, но не прочь подурачиться и поиграть.
  • Джой с голосом актрисы дубляжа Татьяны Ермиловой — жизнерадостна, обладает высоким эмоциональным интеллектом, помогает решать бытовые вопросы, освобождая время своего пользователя. Оптимист и экстраверт, но уважает личные границы.
  • Афина, озвученная телеведущей Анастасией Чернобровиной, стремится сделать своего пользователя максимально продуктивным и эффективным, помогает структурировать дела. Следует правилам и соблюдает порядок во всём, систематизирует информацию.

Семейство ассистентов разработано командой «СберДевайсы», которая занимается проектированием умных устройств. «Салют» работает на платформе обработки естественного языка SmartNLP, включающей в себя среди прочего речевые технологии. Благодаря им функции устройств становятся доступными пользователям, а ассистенты семейства могут общаться. На платформе осуществляется обработка входящих текстовых запросов пользователей и исходящих ответов ассистентов, запуск функций, сервисов и приложений.

Интересно, что «Сбер» считает свою историю с 1841 года, когда император Николай I подписал Указ об учреждении Российских сберегательных касс. Первым их клиентом стал Николай Кристофари — «Сбер» не только поставила этому человеку памятник, но и назвала его именем свой суперкомпьютер. Именно на «Кристофари» проходило машинное обучение и разработка голосовых помощников «Салют».

Примечательно, что помощники могут не только поддержать разговор и найти ответы на вопросы, но и заказать еду, записать к врачу или в салон красоты, перевести деньги родственникам или оплатить мобильную связь. Некоторые их функции напоминают работу службы звонков на основе ИИ Google Duplex, которая пока доступна лишь в нескольких англоязычных странах. На презентации было показано, как Джой осуществила звонок в маникюрный салон и в довольно непринуждённой беседе с представителем последнего самостоятельно забронировала время по голосовому запросу. Все ассистенты обладают одинаковым набором возможностей — отличия заключаются лишь в голосе и манере общения. Джой, судя по всему, будет назойливее предлагать различные услуги «Сбера» на основе анализа личных данных пользователя.

Чтобы активировать виртуального ассистента на умном устройстве, достаточно поприветствовать его словом «Салют!» — будет активирован выбранный заранее помощник. А по запросу «Салют, Сбер!» или «Салют, Афина!» можно будет обратиться к конкретному ассистенту. Компания среди прочего показала и полноэкранные приложения на базе Java вроде простеньких игр, в том числе на основе захвата движений или с возможностью использования смартфона для игры на телевизоре.

Более того, «Сбер» бесплатно открыла доступ к «Салюту» сторонним компаниям через платформу Smart Market. Она позволит начинающему бизнесу и крупным компаниям добавить новые навыки в персональных помощников. Те партнёры, которые решат получать доход от своих сервисов и подключат их оплату, «Сбер» добавит в программу разделения доходов.

Компания уверяет, что создание навыков (или «смартапов», как их также называет «Сбер») в Smart Market — задача простая и позволяет обойтись даже без знаний языков программирования (хотя можно написать его и с нуля). Навык моделируется при помощи визуального конструктора элементов. Среди первых сторонних компаний, которые добавят свои навыки в Smart Market, стали сеть «Кофемания» и авиакомпания S7 Airlines. Подробнее о создании смартапов можно узнать на специальной странице «Сбера» для разработчиков.

Также «Сбер» собирается поощрять авторов удачных навыков для семейства «Салют». Каждый квартал создатели Smart Apps смогут получить до 2,5 млн рублей или грант на 250 тысяч рублей, который можно направить на использование облачных сервисов SberCloud.

Навыки предусматривают возможность взаимодействия через голосовые запросы, прикосновения к экрану, общение в чате и жесты. При этом они будут доступны на всех устройствах, где присутствует виртуальный ассистент «Сбера» — от приложения «Сбербанк Онлайн» на смартфоне до собственных устройств компании «СберДевайсы» и даже телевизоров компании Honor 2021 года.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *