Рост популярности социальной сети Clubhouse привлёк внимание мошенников

Всплеск популярности закрытой социальной сети Clubhouse вызвал рост связанных с ней мошенничеств, пишет «Коммерсантъ» с ссылкой на мнение экспертов по кибербезопасности.

В частности, в сервисах бесплатных объявлений «Авито» и «Юла» появились предложения приобрести приглашения в Clubhouse по цене от 200 до 10 тыс. руб., так как зарегистрироваться на платформе можно только по приглашению от кого-то из её пользователей. Эти приглашения могут быть фальшивыми, как и приложения Clubhouse в магазине операционной системы Android. Ведь известно, что у Clubhouse есть мобильное приложение только для iOS.

Чтобы защитить пользователей от мошенничества, в «Авито» запретили с 17 февраля продажу приглашений в Clubhouse.

Фальшивые приложения могут стать источником вредоносного программного обеспечения и собирать информацию о пользователях, в том числе отслеживать местоположение устройства, получать сообщения из мессенджеров или доступ к микрофону и камере на смартфоне, предупреждает эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Денис Легезо. Такие приложения могут распространять и вредоносное ПО, говорит основатель компании «Интернет-розыск» Игорь Бедеров. Это касается поддельных приложений, так как оригинальное приложение Clubhouse не запрашивает доступ к камере, фотографиям или местоположению, пояснили эксперты компании Avast.

Эксперты также опасаются, что мошенники могут собирать на Clubhouse аудиоматериал для создания речевых профилей.

Вместе с тем в Clubhouse обнаружили уязвимость, позволяющую присоединяться к комнатам для разговоров анонимно и обходить элементы управления модератора, сообщило турецкое издание Log 27 января.

В Общественной палате уже обратились к Роскомнадзору и правоохранительным органам с просьбой начать контролировать Clubhouse на предмет выполнения российских законов и недопущения распространения экстремистского контента.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *