Роспотребнадзор предупредил о нюансах приобретения «бесплатных подписок» на онлайн-сервисы

В свете распространения коронавируса и карантинного режима некоторые компании стали предоставлять пользователям бесплатный доступ к своим веб-сервисам. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) опубликовала рекомендации по работе с такими площадками.

По словам Роспотребнадзора, при оформлении так называемых «бесплатных подписок» нужно учитывать один важный момент: большинство сервисов и платформ предоставляют доступ к контенту только после процедуры привязки банковской карты к зарегистрированному аккаунту. Это означает, что после завершения бесплатного или иного льготного периода (например, подписки за 1 рубль) с пользовательского счёта начнут списываться деньги.

По этой причине ведомство советует интернет-пользователям придерживаться следующего порядка действий:

  • Ознакомьтесь с пользовательским соглашением сервиса или платформы до заключения договора (регистрации, оформления подписки). Особое внимание следует уделить порядку расторжения соглашения, правилам возврата платежей, условиям привязки банковской карты к аккаунту и автоподписке (автоматическом списании денег с карты).
  • При оформлении бесплатной подписки всегда обращайте внимание на стоимость доступа в последующие периоды.
  • Не забывайте управлять своими подписками и настройками их автоматического продления. Как правило, большинство потребителей, приобретая доступ к нескольким сервисам, по истечении периода подписки (месяц, квартал, год) забывают об автоматическом списании денежных средств по окончании этого периода.
  • Перечисленные инструкции Роспотребнадзора носят рекомендательный характер. Тем не менее следование им может минимизировать риск незапланированных финансовых расходов при работе в сетевой среде.

    Источник:

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *