Новости

Производители призывают отказаться от предустановки приложений на новые телефоны


В то время как Евросоюз обсуждает будущий Закон о цифровых рынках (Digital Markets Act, DMA), среди производителей всё громче раздаются призывы отказаться от предустановки приложений на новых телефонах, чтобы противостоять олигополии «блюстителей правил», таких как Google, Apple, Facebook, Amazon и Microsoft. Об этом сообщил ресурс EURACTIV France.

ugetfix.com

Законопроектом Digital Markets Act предусмотрены ограничения для крупных компаний на использование неконкурентных практик, включая попытки навязать клиенту в дополнение к доступу к ключевой платформе подписку на другой её сервис или услугу.

«95 % людей никогда не меняют настройки по умолчанию, то есть, даже если у пользователей есть возможность что-то удалить, приложение по умолчанию всё равно останется приложением по умолчанию», — сообщил EURACTIV Энди Йен (Andy Yen), основатель и генеральный директор швейцарской компании Proton, разработчика сервиса веб-почты ProtonMail, добавив, что «Apple и Google знают это и извлекают из этого выгоду».

Раздел 6 готовящегося Закона о цифровых рынках, который разрешает «конечным пользователям без ущерба удалять любое предустановленное программное обеспечение», по-прежнему оставляет возможность предустановки приложений на новых телефонах. Например, как указала депутат Европарламента, участник парламентской группы «Обновляя Европу» (Renew Europe) Стефани Йон-Куртен (Stéphanie Yon-Courtin), Google устанавливает свою поисковую систему в качестве браузера по умолчанию, «выплачивая Apple миллиарды долларов каждый год за то, чтобы она стала браузером по умолчанию на всех iPhone: это прямая форма предоставления приоритета собственным продуктам (self-preferencing)».

«Установив своё приложение по умолчанию, „блюстители“ блокируют приложения своих конкурентов на подавляющем большинстве смартфонов», — сообщается в блоге сервиса ProtonMail.

Вместе с тем у предустановки приложений тоже есть свои сторонники. Американский аналитический центр ITIF утверждает, что «потребители придерживаются настроек по умолчанию именно потому, что они удовлетворены качеством предоставляемых услуг».

Закон DMA призван регулировать европейский цифровой рынок, обеспечивая более справедливую и прозрачную основу для бизнес-пользователей, чтобы получать выгоду от услуг и защищать их от недобросовестной практики платформ, указанных в проекте.

Источник:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *