Продажи через соцсети составили 6 % оборота AliExpress в России

Торговая площадка AliExpress Россия (принадлежит компаниям VK, USM International, Alibaba и РФПИ) подвела первые итоги партнёрской программы для блогеров в России. За первое полугодие продажи товаров AliExpress через «ВКонтакте», «Одноклассники» и другие социальные сети составили 8 млрд руб. или 6 % оборота, количество заказов достигло 10,5 млн или 7,5 % от всех заказов, поступающих на торговую площадку.

Источник изображения: пресс-служба AliExpress Россия / press.aliexpress.ru

Речь идёт о так называемой социальной коммерции, покупках с участием других медийных площадок — приложений «ВКонтакте», «Одноклассников» и других соцсетей, с которыми AliExpress работает через партнёрскую программу.

Партнёрская программа AliExpress стартовала в России в апреле этого года. Согласно её условиям, блогеры получают комиссию за оформленные по их ссылкам заказы. С апреля по сентябрь блогерам было начислено $8 млн при средней комиссии 7 %, или 568 млн руб. по курсу на 1 ноября. Наибольшей популярностью в этой категории пользовались мобильные телефоны и аксессуары, составившие четверть оборота социальной коммерции.

В этой статистике не учтены продажи через live-стримы внутри приложения (прямые эфиры продавцов и блогеров). По данным компании, с помощью live-стримов было реализовано товаров на 1,2 млрд руб., чаще всего это были смартфоны.

Социальную коммерцию развивают и другие крупные маркетплейсы. В «Яндекс.Маркете» рассказали «Коммерсанту», что на неё приходится около 10 % годового товарооборота. Комиссия блогеров составляет 1,8–15 %. Они также получают около 10 % комиссии за товары, купленные по их персональным промокодам. Самыми крупными по товарообороту категориями, на которые применяются персональные промокоды, являются электроника, бытовая техника, FMCG и фармацевтические товары.

По словам главы отдела управления брендом Lamoda Сергея Козленко, доход компании от сотрудничества с блогерами с мая 2020 года по май 2021 года вырос на 206 %.

В Ozon уже год развивают live-стримы для продвижения продавцов и брендов-партнеров. Директор департамента социальной коммерции компании Евгений Ширинкин сообщил, что в среднем стрим в приложении смотрят 15 тыс. зрителей, а количество заказов после эфира вырастает почти в 15 раз.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *