Портал госуслуг подвергся рекордной по мощности кибератаке, а виртуальный помощник Макс стал вести себя странно

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры) раскрыло причины сбоя, происшедшего в работе портала государственных услуг.

Источник изображений: pixabay.com / TheDigitalArtist

С начала этой недели пользователи «Госуслуг» жалуются на сложности с доступом к сайту. Так, при попытке посещения ресурса выдавались сообщения о внутренней ошибке: «По техническим причинам портал временно недоступен. Приносим извинения за неудобства».

Кроме того, многие пользователи обнаружили, что срок действия QR-кодов о вакцинации от коронавируса неожиданно сократился вдвое — с года до шести месяцев.

Сообщения о проблемах с доступом к сайту появлялись и сегодня, 11 ноября. Как теперь рассказали в Минцифры, портал подвергся рекордной по мощности атаке, с которой, впрочем, удалось совладать.

«Работоспособность портала «Госуслуг» восстановлена, проблемы со входом на портал у некоторых пользователей фиксировались в течение 20 минут. Сейчас технические специалисты разбираются с причинами. Вместе с тем отмечаем, что 10 ноября 2021 года отражена рекордная по мощности атака на госуслуги, свыше 680 гигабит в секунду», — говорится в сообщении ведомства.

Пока неясно, как долго продолжалась атака и какие последствия она может иметь. Что касается QR-кодов, то сокращение срока их действия объясняется ошибкой, связанной с техническими работами на сайте.

Дополнено:

Под ударом преступников оказался также и виртуальный помощник Макс. Вместо привычных ответов на вопросы и помощи с поиском по сайту Макс выдавал конспирологические теории о пандемии COVID-19. В частности, робот заявлял, что вируса «не существует», а QR-коды — это «часть планов мирового правительства». «Отдельным объектом атаки являлся робот Макс», — подтвердили в Минцифры.

Источники:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *