Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Сервис Statcounter подвёл итоги февраля 2023 года на рынке браузеров для настольных компьютеров. Оказалось, что уже в скором будущем Microsoft Edge рискует потерять звание второго по популярности браузера в мире. Его аудитория немного уменьшилась, зато у Safari, продвигаемого Apple, чуть выросла, благодаря чему теперь он почти сравнялся по популярности со своим ближайшим конкурентом.
Пока Google Chrome остаётся безусловным лидером на рынке с долей 66,12 %. Второе место едва удерживает Edge с 10,84 % пользовательской аудитории, за которым вплотную следует Safari с 10,14 процентами рыночной доли. Если ещё относительно недавно Edge удавалось держать безопасную дистанцию, то теперь его место в рейтинге оказалось под вопросом, и неизвестно, сохранит ли он его в марте.
Firefox пока не претендует на роль в тройке лидеров, занимая 6,84 % рынка, а Opera имеет ещё более скромные позиции с 3,21 %.
На рынке мобильных браузеров ситуация остаётся вполне консервативной. Здесь доминируют Chrome и Safari, имеющие 66,08 % и 23,97 % аудитории соответственно. Можно предположить, что такое положение сохранится ещё довольно долго, поскольку Samsung Internet владеет всего 4,37 % рынка, Opera — 1,71 %, а UC Browser — 1,46 %. Примечательно, что в мобильном сегменте Edge не вошёл даже в пятёрку лидеров, хотя остаётся надежда, что дальнейшее распространение Bing с интегрированным ИИ позволит изменить ситуацию.
Что касается общей статистики по мобильным и «настольным» браузерам, здесь Chrome и Safari тоже занимают первое и второе места с 65,74 % и 18,86 % соответственно, а Edge заметно отстаёт от Safari с 4,27 %. На долю Mozilla приходится 2,92 % рынка, Samsung Internet довольствуется 2,6 %. В целом можно утверждать, что ситуация весьма стабильна: в большинстве случаев зарегистрированы колебания в пределах одного процентного пункта. Остаётся ждать, когда начнётся массовое внедрение чат-ботов — вполне возможно, что они способны серьёзно скорректировать текущие предпочтения пользователей.
Источник: