Почему сервис Spotify вновь отложил запуск в России?

Представители стриминг-сервиса Spotify ведут переговоры с российскими правообладателями, ищут сотрудников и офис для работы в России. Однако компания вновь не торопится выпускать сервис на российский рынок. И как теперь к этому относятся его потенциальные сотрудники (на момент запуска их должно быть около 30 человек)? Или бывший глава российского офиса продаж Facebook, топ-менеджер Media Instinct Group Илья Алексеев, который должен возглавить российское подразделение Spotify?

К сожалению, пока эти вопросы остаются без ответа, но зато появилась информация о возможных причинах очередной задержки.

Фото Reuters

Источники «Коммерсанта» полагают, что запуск Spotify в нашей стране перенесен с конца лета на конец календарного года из-за разногласий с одним из крупнейших лейблов — Warner Music. Конфликт тянется ещё с февраля, когда компания вышла на рынок Индии и не договорилась с лейблом об условиях лицензирования музыки.

В России Spotify планировал стартовать с ценой премиум-подписки 150 рублей в месяц. Такие данные сервис публиковал в июле.

Объем российского рынка музыкальных стриминг-сервисов в 2018 году составил 5,7 млрд рублей, а в 2021 году он вырастет до 18,6 млрд рублей. Такие цифры приводят эксперты J’son & Partners Consulting. По их данным, Apple Music занимает 28 % рынка, Boom — 25,6 %, а «Яндекс.Музыка» — 25,4 %. На сервис Google Play Music приходится 4,9 % рынка.

Какую долю займет Spotify, когда выйдет на российский рынок? Если вообще выйдет: уже 5 лет сервис обещает это сделать, но постоянно откладывает запуск.

В начале 2014 года компания зарегистрировала ООО «Спотифай» и планировала запуститься в России к осени. Но вместо этого Spotify отложил запуск: не пришли к общему знаменателю с потенциальным партнером — МТС. Это была первая задержка, за которой последовала целая эпопея длиной в 5 лет, которая продлится как минимум до конца 2019 года.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *