Пиратские сервисы нарастили доходы в России на 70 % с уходом Netflix и других

Выручка сервисов, распространяющих пиратские копии игр, музыки, электронных книг, фильмов и сериалов за два года после ухода из России западных правообладателей выросла на 70 %, сообщает InterMedia. При этом оборот легальных поставщиков контента практически не изменился.

Источник изображения: Pixabay

По данным источника, рынок нелегальных аудио-, видео- и книжных сервисов в России за последние два года вырос на 71,4 % и составил 12 млрд рублей. Ранее темпы роста в данном сегменте были существенно ниже: в 2021 году доходы пиратов выросли на 17 % по сравнению с 2020 годом с 6 млрд рублей до 7 млрд рублей. Рост в 2020 году относительно 2019 года и вовсе составил 11 % (с 5,4 млрд рублей до 6 млрд рублей).

На фоне роста пиратских сервисов официальные аудио- и видеостриминги продолжают оставаться в стагнации. Оборот онлайн-кинотеатров, которые ранее наращивали доходы на треть в год, в 2022 году сократился на 13 % до 86,6 млрд рублей. В нынешнем году оборот увеличился на 3 % и составил 89,7 млрд рублей.

Источник изображения: InterMedia

Легальные аудиосервисы, которые показывали стабильный рост до 2020 года (на тот момент объём сегмента составлял 9,5 млрд рублей), упали и пока не смогли вернуться к докризисным показателям. В 2022 году совокупная выручка присутствующих на рынке компаний снизилась на четверть по сравнению с 2020 годом и составила 7 млрд рублей. В нынешнем году этот показатель увеличился до 7,8 млрд рублей.

Источник изображения: InterMedia

В сфере распространения контента на физических носителях наблюдаются разнонаправленные тренды. По подсчётам InterMedia, в 2022 году книжная отрасль сумела переломить отрицательную динамику и с тех пор демонстрирует рост. Предварительные данные указывают на то, что в 2023 году продажи печатных, электронных и аудиокниг достигнут 100 млрд рублей, тогда как в 2022 году этот показатель составил 99,8 млрд рублей, а в 2021 году — 63,4 млрд рублей. В сегменте настольных игр продажи по итогам 2023 года должны достигнуть 25 млрд рублей против 24 млрд рублей годом ранее. Продажи фильмов и музыки на физических носителях продолжают сокращаться.

Источник изображения: InterMedia

Продажи видеоигр в России в 2023 году увеличились до 156 млрд рублей против 149 млрд рублей в 2022 году. Деятельность эфирного телевидения принесла отрасли 320 млрд рублей в 2023 году, а годом ранее этот показатель составил 300 млрд рублей. Объём сегмента платного телевидения вырос с 124,7 млрд рублей в 2022 году до 127 млрд рублей в 2023 году.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *