Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
По просьбе РБК аналитики Mediascope провели исследование миграции российских пользователей между социальными сетями и мессенджерами: одни сервисы попали под блокировку, а другие за их счёт существенно расширили аудиторию. Как и можно было предположить, наибольший отток был выявлен у Facebook* и Instagram*, а самый активный приток пользователей показал Telegram.
В рамках исследования была проанализирована динамика аудитории (от 12 лет) социальных сетей с 24 февраля по 15 марта — в зачёт пошли пользователи, которые хотя бы на одну минуту в сутки зашли на сайт той или платформы сети либо открыли её мобильное приложение. Проблемы с доступом россиян в Facebook* начались на следующий день после начала украинских событий — Москва оперативно отреагировала на ограничение работы российских СМИ в соцсети, а о полной блокировке было объявлено 4 марта. Ограничение доступа к Twitter началось 1 марта, а 11 марта было объявлено о блокировке Instagram*, которая вступила в силу 14 марта.
Волна блокировок породила всплеск популярности VPN-сервисов, поэтому официально потерявшие российскую аудиторию сервисы не лишились её полностью. Сильнее всего просела аудитория Facebook*: 24 февраля она была 9,6 млн человек, 5 марта снизилась до 9 млн, а с 10 по 15 марта уже варьировалась от 5,5 до 6,9 млн. Наибольшую посещаемость Instagram* аналитики зафиксировали как раз в первый день блокировки, 14 марта, когда платформу посетили 40,9 млн российских пользователей, но уже на следующий день сервис потерял 16 % россиян — их стало 34,2 млн.
Более чем на 50 % просела и без того относительно скромная российская аудитория Twitter — с 2,6 до 1,3 млн. Аудитория не очень популярного в России Snapchat снизилась с 1,27 до 1,18 млн человек. Зато TikTok, который ввёл ограничения в отношении россиян, сумел нарастить число посетителей из страны с 33,17 до 33,48 млн человек, а на 8 марта пришёлся внезапный пик в 41 млн пользователей.
Больше всех на оттоке пользователей с западных платформ «заработал» мессенджер Telegram: в начале отчётного периода им пользовались 31,2 млн россиян, а в конце — уже 45,5 млн. «ВКонтакте» сумела нарастить число посетителей с 46,5 до 50,3 млн человек. И, наконец, хорошие результаты показали «Одноклассники», чья аудитория выросла с 19,8 до 20,9 млн человек.
* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Источник: